Флагман российского автомобилестроения «АвтоВАЗ» в очередной раз объявил, что поднимает розничные цены на свою продукцию. С сегодняшнего дня цены на некоторые модели автомобилей, которые выпускает это неувядаемое предприятие, увеличатся на 7, 3 процента. Специально для «АН» на вопрос «Автомобиль в России – это роскошь или средство передвижения?» отвечают…
Владимир Федоров, член Совета федерации, бывший начальник главного управления ГАИ России (1990-2003 гг.):
«Проклятый дачник в «Жигулях»
- Автомобиль в России уже давно стал и средством зарабатывания денег. Да что там говорить - изменился даже сам подход к нему. У нас появилось огромное количество профессий, в которых просто немыслимо обойтись без машины, в том числе и потому, что сейчас значительно увеличилась подвижность населения. Если раньше Высоцкий пел
«Проклятый дачник в «Жигулях», то сегодня в нашем советском понимании таких частников, которые ездили только на дачу и обратно, осталось совсем немного. Так что автомобиль у нас в стране уже давно не роскошь. Знаете, за последние 10-12 лет количество мотоциклов, которые были у нашего населения, сократилось с 10 млн. до 4 млн. Соответственно, эти 6 млн. мотоциклов люди заменили автомобилями.
Да, у нас до сих пор остаются высокими пошлины на ввозимые автомобилей иностранного производства, но государство должно в том числе и с помощью этих пошлин как-то регулировать рынок и не забывать про свой автопром. Я думаю, что сама жизнь заставляет наших автопроизводители пойти на какие-то преференции для того, чтобы их продукцию все-таки покупали. Теперь уж они не будут, как раньше, выпрашивать денег у государства и тупо наблюдать за сложившейся ситуацией. Кстати, например, набрал обороты автозавод под Питером, и там вовсю собирают хорошие автомобили. Так что, думаю, этот процесс должен и будет продолжаться.
Никас Сафронов, художник:
«Если два друга не видели твою машину, значит, ты ее не купил»
- Это зависит оттого, какой именно автомобиль. Если он дорогой, скажем, такой же, как «Порше, «Феррари» или «Мазератти», то все равно является роскошью. Но, с другой стороны, он все равно остается средством передвижения. В Москве я часто стою в пробках, а вот, например, в Буэнос-Айресе, где я периодически бываю, значительно меньше пробок, хотя в столице Аргентины живет не менее 15 млн. человек. Но там улицы расположены гораздо удобнее: у нас кольца, а у них радиусы. Раньше в Грузии говорили, что если два друга не видели твою машину, значит, ты ее не купил. Но и у нас сейчас тоже идет сплошной выпендреж. Я сам, кстати, ездил на «Порше Кайенна», но не сказал бы, что машина настолько хороша, как цена на нее. А два моих приятеля (один из Англии, другой из Америки) вообще сменили эту машину на другую из-за технических неполадок. И у меня, оказывается, была бракована какая-то труба, которая подавала бензин. Сначала мне говорили, что бензин плохой, а потом выяснилось, что все-таки труба...
Виктор Глухих, президент Международного конгресса промышленников и предпринимателей:
«Никто не может заставить человека ездить на «Жигулях»!»
- Никто не может заставить человека ездить на «Жигулях»! Не думаю, что те изделия, которые выпускает наш автопром, можно назвать лучшими в мире. А вот, скажем, сборка автомобилей BMW в том же Калининграде на самом деле далеко не самая худшая, и это тоже наш автопром! По-моему, дальнейший путь повышения ввозных пошлин на автомобили иностранного производства – это не самый лучший способ поддержки отечественного автопрома. Все равно ведь нельзя сравнить «Жигули» нашей великой тольяттинской сборки с тем же BMW калининградской сборки. Мы сами должны стремиться к лучшим изделиям, которые производятся на Западе, тогда и наши машины станут лучше. Люди, занятые в нашем автопроме, должны понимать, что нельзя каждый раз вымаливать у государства новые пошлины на иномарки. По-моему, каждое предприятие в первую очередь должно любить само себя, а не правительство, которое дает им некие преференции. Нашим автопромышленникам нужно не надеяться на новые пошлины, а что-то менять в своем сознании…
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции