Аргументы Недели → live

«Медведев приехал – и уехал, а людям тут жить…»

, 17:00

Премьер-министр России Дмитрий Медведев торжественно открыл мост на острове Русский во Владивостоке, смело прокатившись по нему на автомобиле. А ведь недавно в Приморье после дождей был разрушен участок «выставочной» автотрассы, только что построенной к саммиту АТЭС. Следствие быстро установило причину ЧП: насыпь дороги не обладала водоотводом. Медведев знал об обрушении, но все равно бесстрашно проехал по новому и не обкатанному мосту на машине. Специально для «АН» на вопрос «Будет ли Дмитрий Медведев за этот подвиг награжден звездой Герой России?» отвечают…

Светлана Горячева, зампред комитета Госдумы по регламенту и организации работы Госдумы, прокурор Приморской природоохранной межрайонной прокуратуры (1986-1990 гг.):

«Я уж не говорю о суммах!»

- Да, конечно, проехав через этот мост, Медведев совершил геройский поступок. Но он приехал – и уехал, а людям тут жить и совершать такие вот геройские поступки нужно будет каждый день. Вот, собственно, в чем и заключается вся разница между Медведевым и простыми гражданами города Владивостока. С одной стороны, конечно, хорошо, что теперь есть мост, потому он действительно должен вести к Мысу Чуркина. Но всегда вызывает большие сомнения то, когда стройка идет авральными способами.

Я уж не говорю о суммах! Как-то я выступала на пленарном заседании и приводила все эти цифры. Например, в Китае точно такой же мост построен за сумму, чуть ли не в 10 раз меньшую, чем было вложено в наше строительство. Я задавала вопрос тогда еще министру финансов Алексею Кудрину, собираются ли они контролировать расходование бюджетных средств? И, конечно, вразумительного ответа так и не получила. Когда все строится в режиме аврала (при этом еще и цены у нас гораздо выше мировых), то вопросов возникает гораздо больше, чем ответов. Так что если мы узнаем, что во Владивостоке или Москве появились новые олигархи, то можно будет предположить, что им так помогли «большие стройки Приморья».

Как известно, часть трассы, построенной к саммиту АТЭС, уже обвалилась. Очень хочется надеяться, чтобы подобное было в последний раз! Ведь там строили очень быстро и очень живо, особенно мосты, и чем все это закончится - с учетом того, какие в нашем крае бывают ветра, конечно, никто сказать не может. Дай-то бог, чтобы обошлось без жертв! Ведь обращаться к строителям уже не приходится, потому что мы видим, что пошел первый же дождь – и все потекло, полилось, и дорога просто поползла. Теперь, конечно, деваться некуда, поскольку все эти стройки уже произведены.

Да, хорошо, что там будет проводиться саммит АТЭС, хотя и глупо, что на остров Русский переведут федеральный университет. Ведь это вызовет очень большие проблемы и у студентов, и у преподавателей: ездить на остров Русский по двум мостам, особенно зимой, им будет не очень-то удобно. Нужно было не заниматься показухой, а вложить все эти деньги в инфраструктуру самого Владивостока! Это было бы гораздо лучше, тем более что в центре города уже есть прекрасные здания под университет, он там прекрасно размещался, и не надо было, как говорится, городить весь этот огород! А теперь эти здания приватизируют и продают по каким-то непонятным ценам… Зато возвели вот эту стройку!.. А ведь в прошлом году в этот университет был самый низкий конкурс, как я понимаю, в том числе и из-за его удаленности от Владивостока. Ведь до острова Русский нужно добираться по двум мостам. Конечно, иногородних это устраивает, потому что рядом с университетом построены общежития. Им проще. Но представьте себе, что каждый день студенты и преподаватели, живущие во Владивостоке, будут туда добираться! Инфраструктура еще не развита, новых квартир им никто не даст, так что все это вызывает очень много вопросов. И дай-то бог, чтобы все это поменялось в лучшую сторону!

Виталий Коротич, писатель и журналист, главный редактор журнала «Огонек» в 1986-1991 годах, профессор:

«Вместо того, чтобы проверить каждый кирпичик…»

- По-моему, награждать этим званием можно тех людей, которые, скажем, ездят в машине «Жигули» или просто решаются прогуляться по некоторым нашим улицам. К сожалению, вместо того, чтобы техинспекция проверила бы каждый кирпичик, мы опять занимаемся показухой. Просто идет показушное посещение моста нашим премьер-министром. Есть хорошая шутка: «Наконец-то у нас принят закон об улучшении дорог! Правда, до тех пор пока этим будут заниматься дураки, все равно дороги будут прокладывать не в ту сторону». Так что когда обе эти проблемы существуют взаимосвязанно, то и беспокоят они в равной степени. Поэтому чем скорее мы научимся приводить к власти умных людей, тем лучше будут у нас и дороги. Я убежден, что те дороги, которые существуют у нас сейчас, могут быть только при большом количестве дураков в исполнительной власти. Но наш премьер теперь говорит не о дураках и дорогах, а о менеджменте и инфраструктурах, то есть, он перешел на новую терминологию. Однако все это – одно и то же.

Юрий Гейко, автор и ведущий радиопередачи об автомобилях:

«Тогда можно будет награждать. Или сажать»

 

- Путин тоже проехался по дороге от Читы до Хабаровска. И мы, журналисты, проехались вслед за ним. Не секрет, что после этого проезда дорогу ремонтировали чуть ли не от начала и до конца. Пришлось сразу переделывать то, что недавно было построено. Конечно, можно наградить Медведева званием «Герой России», но все-таки было бы лучше месяца через два после окончания саммита ему еще раз проехаться по этой дороге. А вот тогда можно будет награждать тех, кто ее строил. Или сажать. Тот участок трассы, конечно, восстановили, но ведь никто не может гарантировать, что подобного не случится еще раз.

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram