Аргументы Недели → live

«ПРО является для нас серьезной проблемой»

, 15:58

Непосредственно перед саммитом G-20, который пройдет в Мексике, состоится встреча президентов России и США. Последний раз лидеры встречались в 2009 году, когда Путин в качестве премьер-министра принимал Обаму во время его визита в Москву. Специально для «АН» на вопрос «ПРО – это главный вопрос переговоров Путина и Обамы?» отвечают…

 Игорь Прокопенко, заместитель гендиректора по общественно-политическому и документальному вещанию телеканала РЕН ТВ, автор и ведущий программы «Военная тайна»:

«Это вопрос баланса и мировой стратегии, а также политический инструмент»

- Как человеку, который понимает процессы, происходящие на международном театре военно-политических действий, американская система ПРО в Европе мне, конечно, доставляет беспокойство. И не потому, что завтра полетят ракеты, а США их начнут гарантированно сбивать. Это вопрос баланса и мировой стратегии, а также политический инструмент. Это и есть та самая крохотная гирька, брошенная на весы мирового противостояния, которая может склонить огромную чашу либо в одну, либо в другую сторону. Теперь и мы будем бросать гирьку. Какую – это большой вопрос, но рычагов не так уж много. Но с точки зрения противостояния, которое всегда существовало и будет существовать, эта ПРО является для нас серьезной проблемой. Только на практике можно будет проверить, есть ли у нас ответ. Слава богу, что такой проверки до сих пор не было и, надеюсь, не будет! Но в США есть некая преемственность в принятии и отстаивании стратегических решений, а у нас, к сожалению, нет. Базу в Камрани нам уже не вернуть, станцию радиолокационного слежения на Кубе – тоже. Да, мы не так давно поняли, что «дядя волк кушает и никого не слушает», но кто поручится, насколько долго продлится это понимание?.. И в этом трагедия нашей большой и сильной страны. 

 Дмитрий Орешкин, политолог:

 «США и их союзники показывают, что мнением России можно пренебречь»

- На самом деле, система ПРО наносит России некий риторический ущерб, и даже если Польша, Литва или Болгария разместят у себя полтора десятка ракет-перехватчиков, то они не будут представлять для территории России реальной угрозы. Да, теоретически можно представить, что на них насадят новые головки и перенацелят на какие-то объекты в России. Но это же не разумно практически, потому что если уж американским стратегам и придет в голову сжечь планету и себя в огне ядерной войны, то гораздо логичнее это можно будет сделать, произведя начальный залп с подводных лодок. То есть, с точки зрения реальных балансов войны, система ПРО в Европе не играет существенной роли. Зато это играет большую роль по отношению к статусу России. США и их союзники показывают, что мнением России можно пренебречь. У нас очень много и часто говорят, что страна «поднимается с колен» – и вдруг такое хладнокровное претворение в жизнь военных планов. Мол, пожалуйста, поднимайтесь с колен, занимайтесь производственной гимнастикой, но Чехия и Польша – это суверенные страны, которые самостоятельно ведут торговлю с США. А Россию никто не спрашивает, пусть она «поднимается и опускается в сторонке».  Американцы хотят быть уверенными, что все эти ракеты, которые сейчас запускает Иран, можно будет в любой момент потушить, как окурок в пепельнице. Страны-изгои должны быть обнесены санитарным барьером.  Очевидно, что Россия с США не будут стрелять друг по другу атомными ракетами, и даже 1% ответного удара воспринимается США как несоизмеримый риск. СССР сдох не потому, что по нему нанесли ядерный удар, а из-за того, что при таком военном бюджете ему не хватило денег на колбасу.  

 

 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram