Аргументы Недели → live

«Иногда человек и дома не чувствует себя в безопасности»

, 18:06

Владимир Путин подписал указ, предусматривающий установление трех уровней террористической опасности, которые могут применяться на отдельных участках территории (объектах) РФ: повышенный (синий), высокий (желтый) и критический (красный). Уровень террористической опасности может устанавливаться на срок не более 15 суток и подлежит отмене, если в результате принятых мер устранена угроза террористической опасности. Специально для «АН» на вопрос «А где вы чувствуете себя в безопасности?» отвечают…

 

Вадим Михайлов, лидер международного движения «Диггеры России за права граждан»:

«В нашем несовершенном и техногенном мире…»

- В нашем несовершенном и техногенном мире вряд ли кто-то может чувствовать себя в полной безопасности. Я, например, чувствую себя в безопасности, когда нахожусь на ногах и не окружен никакими стенами. И уж точно не чувствую себя в безопасности под землей потому, что это не зона отдыха. Но я знаю, что всегда только сам отвечаю сам за себя. У моего дяди под Москвой, в Кубинке маленький дом – и то к нему влезали и нашли, что украсть, хотя он совсем не крупный коммерсант. Так что в иных случаях человек не может чувствовать себя в безопасности даже тогда, когда находится у себя дома. А законы у нас не совершенны, потому что не позволяют шмальнуть в того, кто будет его грабить.  

Юрий Кобаладзе, управляющий директор по корпоративным отношениям компании X5 Retail Group, генерал-майор Службы внешней разведки в отставке:

«Наши спецслужбы проделывают огромную работу»

-  У нас нет более важной задачи, чем сдерживание терроризма, и я убежден, что предпринимаются колоссальные усилия. Однако полных гарантий не может дать никто. Конечно, бывают чудеса, но давайте будем реалистами: здесь никто не может дать стопроцентной гарантии. Как можно проверить, например, миллион пассажиров, ведь всех их не проведешь через металлоискатель. Поэтому, к сожалению, ни мы, ни кто-либо за рубежом не могут чувствовать себя в полной безопасности. Да, конечно, агенты и разного рода осведомители что-то выявляют. Я, конечно, не являюсь апологетом спецслужб, но они проделывают просто огромную работу.

 

Александр Семчев, заслуженный артист России:

 

 «Не всегда приятно, когда люди подходят на улице»

- Чувствую себя в безопасности на работе – в театре или на съемочной площадке, потому что там все ведут себя достаточно профессионально, даже включая массовку. Но мне не всегда приятно, когда люди, например, подходят на улице, потому что это бывает несколько бесцеремонно. Или, скажем, приходишь отдохнуть в ресторан или ночной клуб, а там тебя тоже начинают донимать. И никто не хочет понимать, что я не на работе и так же, как и они, просто пришел  отдохнуть. А еще мне очень комфортно и безопасно на даче в Вышнем Волочке, где я могу спокойно отдыхать.  

Леонид Гозман,  бывший сопредседатель партии «Правое дело», кандидат психологических наук:

«Рационально я понимаю, что такие опасности есть»

- Я везде чувствую себя в безопасности. Правда, если вечером на улице встречаешь компанию обкурившихся жлобов, то бывает не очень приятно. Несколько лет назад один мой коллега по РАО «ЕЭС России» был убит какой-то шпаной у себя на даче. На их дом напали бандиты, и он погиб страшной смертью. Но, скажем, наш коттеджный поселок охраняется достаточно хорошо. Да, рационально я понимаю, что такие опасности есть, но я не склонен на них слишком эмоционально реагировать. Так что я чувствую себя в безопасности и за пределами охраняемой территории.

   

 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram