Похоже, в недрах МВД снова зреет реформа. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев хочет вернуть профессиональные кадры, уволенные в ходе прошлой псевдоаттестации, проходившей, как мы помним, еще во времена Медведева. Ведь в результате её проведения были уволены немногие оставшиеся профессиональные оперативные сотрудники, и сейчас надо попытаться вернуть их на службу. Специально для «АН» на вопрос «Что же является главным в любой (очередной) реформе МВД?» отвечают…
Александр Чекалин, первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, первый заместитель министра внутренних дел в 2004-2008 гг.:
«Участковый должен стать для жителей любимым лицом»
- По-моему, выступать в СМИ должны не генералы, а лейтенанты, которые как раз и расскажут о своих проблемах и о том, какие законы не работают. Нужно обязательно сберечь именно низовые звенья милиции и сначала посмотреть на эффективность работы милиционеров в конкретных подразделениях. Например, участковый должен стать для жителей любимым лицом и, как говорят, мини-министром внутренних дел на своей территории. Но я боюсь, что в ходе реформы могут быть опять сокращены низовые звенья милиции, а руководящие останутся. И еще у нас много говорится о внедрении электронного правительства. Так вот, для того чтобы вычислить приписки и чтобы не было должностного толкования, МВД одним из первых должно использовать эту систему. Надо приступить к ее внедрению и в автоинспекциях, где выдают права, и в ФМС.
Александра Маринина, автор детективных романов, подполковник милиции в отставке:
«Сейчас в милиции думают лишь о том, как выгоднее продать свои полномочия»
-- Сейчас совершенно не та милиция, в которой я когда-то работала. Да, раньше тоже были и коррупция, и взяточничество, но не в таких же масштабах! Но дело все-таки не в этом, а в том, что из милиции сейчас сделали предмет торговли услугами. Не то плохо, что взятки берут, а плохо, что торгуют своими полномочиями и возможностями и думают только об этом, а не о том, как защитить гражданина и раскрыть преступление. Сейчас в милиции думают лишь о том, как выгоднее все это продать и поиметь от этого больше денег. Конечно, все это может измениться, вопрос только в сроках. Есть такое понятие - начать с себя. Проигранная битва в армии начинается с незастегнутого воротничка, и если мы хотим достигнуть каких-то глобальных изменений в политике, экономике, социальном устройстве и так далее, то во всем этом у нас никогда не будет позитивного результата, если мы не начнем, собственно, с людей. Потому что политика, экономика и все остальное делается людьми, для людей и состоит из людей. И если сами люди не начнут правильно мыслить и правильно чувствовать, то никогда и ничего не получится.
Александр Гуров, генерал-майор МВД, доктор юридических наук, профессор, член Союза писателей РФ, депутат Госдумы III-V созывов:
«А что делать, если начнется перестрелка?»
- Во время недавней реформы МВД на местах было очень много случаев, когда резали буквально по живому. Сокращался оперативный состав, участковые, что я считаю просто недопустимым! Это огромный просчет, который приведет к очень нехорошим последствиям, потому что фактически раздербанили всю сельскую милицию. А что делать, если начнется перестрелка, как в том селе, где оказалось, что вообще нет милиции, потому что ее посокращали? Вот уже и пошли такие итоги реформы... Какой ночью может приехать спецназ, и кто туда поедет по грунтовым дорогам? Просто все село выбьют и сожгут - вот и все! 30-40 назад в СССР такая проблема уже обсуждалась, но тогда все-таки хватило ума этого не делать, а сегодня такую глупость все-таки сделали, и в дальнейшем мы будем за нее расплачиваться. Кстати, первые отголоски такого нововведения мы видели тогда в Сагре…
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции