Аргументы Недели → live

«Русский человек – это православный человек»

, 17:53

Общество защиты прав потребителей подало иск в суд, суть которого сводится к тому, что на территории Храма Христа Спасителя идет торговля, но отсутствует вывеска о продавце. В юридической службе Московской Патриархии заявили, что РПЦ не имеет никакого отношения к светским учреждениям на территории комплекса храма, и все эти здания принадлежат московским властям.  Специально для «АН»  на вопрос «Сможет ли РПЦ объединить наше расколотое общество?» отвечают…

Юрий Поляков, писатель, главный редактор «Литературной газеты»:

       «Важно созидание русского мира»

- Сейчас очень важно созидание русского мира, то есть объединение всех людей, причастных к русской культуре, языку и православию. По Достоевскому, русский человек – это православный человек. Естественно, я имею в виду русский не по крови, а по менталитету и мироощущению.  

Илья Глазунов, народный художник СССР:    

«В коммунистические времена совершал службу»

- Помню, отец Алексей, крестник Патриарха Алексия I, рассказывал мне, что как-то в коммунистические времена он совершал службу в Брюсселе (он, кстати, был антисоветчик), и ему запомнилось, что у представителей Русской православной Церкви За границей были такие благородные лица. И вдруг к нему после службы подходит такой благородный человек и на чистом классическом русском языке спрашивает: «Что же вы молебны нам читаете, а сами нашего царя убили?» Отец Алексей говорил, что ему   стало так больно, и он тогда воистину почувствовал всю бездну раскола между нашей и зарубежной русскими православными церквями! И вот теперь прошло несколько лет после воссоединения Церквей, и, думаю, что пропасть должна сростись и снова стать монолитом, именуемым Русская Православная Церковь. Для меня лично это означает надежду на то, что многие постулаты для мирян, которые сохранила зарубежная церковь, теперь будут широко восприниматься и у нас. 

Павел Лунгин, кинорежиссер, народный артист России:

«Здесь мы находим утешение и понимание»

- Со времен Петра I церковь была чем-то вроде министерства по делам идеологии и религии. И то, что сейчас церковь действительно отделена от государства, означает для нее огромную свободу и возможность для новой жизни. Вот только не надо оголтело критиковать Церковь, потому что для этого сейчас не самое удачное время. Все-таки именно здесь мы находим утешение и понимание, и другого такого места в мире просто не найти.  Я знаю, что в РПЦ очень много честных людей, и я с ними общался.

 

 

 

 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram