Комиссия назвала основную версию аварии «Протона-М»
20 мая 2014, 11:45 [ «Аргументы Недели» ]
Межведомственная комиссия, проанализировав неудачный запуск 16 мая ракеты-носителя «Протон-М», исключила версию аварии в результате ошибки в расчетах и сбоя в системе управления.
«Ошибка в расчетах не могла стать причиной нештатной ситуации. Запуску ракеты предшествовало моделирование полета с теми же исходными данными, по которым составлена программа полета», — рассказал ИТАР-ТАСС председатель комиссии, первый замгендиректора ФГУП «ЦНИИмаш» Александр Данилюк.
Он также отметил, что сбоев в системе управления ракеты-носителя зафиксировано не было: «По данным экспресс-анализа полученной телеметрической информации, система управления отработала штатно, в строгом соответствии с программой полета ракеты».
В настоящее время в качестве основной предварительной версии аварии «Протона-М» рассматривается отказ рулевого двигателя 3-й ступени. Перед аварией давление в нем упало в 15 раз. «Падение давления зафиксировано данными телеметрических измерений и означает, что в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины в рулевом двигателе давление уменьшилось не на проценты, а в 15 раз», — заключил Данилюк.
Регулирование тяги рулевого двигателя извне не предусмотрено и, соответственно, не может быть заложенным в программу полета. Председатель комиссии уточнил, что третья ступень «Протона-М» начала работу с 324-й секунды полета и должна была закончить на 583-й секунде, в действительности же полет завершился на 546-й секунде, таким образом, 3-я ступень недоработала до отделения головной части 37 секунд.