Более четверти (28%) круга общения опрошенных нами граждан Москвы и Владимирской области старше 50 лет, ведущих активный образ жизни, составляют «друзья по увлечениям» из социальных сетей. Такие данные получены Автономной некоммерческой организации «Центр социальной поддержки людей зрелого возраста «ПЯТЬДЕСЯТ ПЛЮС».
Эксперты АНО «ПЯТЬДЕСЯТ ПЛЮС» выясняют потребности, удовлетворенность, модели потребительского поведения и взаимодействие с бизнесом и органами власти людей зрелого возраста (категория 50+). В опросе на территории Москвы и Московской области, г. Владимира и Владимирской области участвовало 1100 человек.
В ходе исследования выяснилось, что 68% – большая часть респондентов в возрастной группе «50+» не хотят расширять круг общения, 39% – не испытывают недостатка в общении.
Некоторые респонденты отметили, что хотели бы чаще видеться с детьми и внуками.
Респонденты, которые хотели бы расширить бы свой круг общения, отмечают недостаток друзей и соратников по увлечениям, партнеров для путешествий и прогулок, зарубежных друзей, организованных встреч – клубов для «людей 50+».
Круг общения у 85% опрошенных состоит из членов семьи, у 67% – из близких друзей, 45% – коллег по работе, 45% – соседей.
Друзья по увлечениям и из социальных сетей составляют круг общения у 28% опрошенных.
В Москве люди старше 50 лет, ведущие активный образ жизни, более активно используют социальную сеть Facebook. Во Владимире и Владимирской области отдают предпочтение социальной сети Одноклассники.
И там, и там отмечают, что Вконтакте «не пошло». Среди старшего поколения и столицы, и региона, довольно большой популярностью пользуется Skype.
Большинство респондентов возраста 50+ используют Интернет для общения в социальных сетях и поиска информации.
В ходе исследования выяснилось, что компьютеры и гаджеты изначально осваивались людьми старше 50 лет чаще для общения с молодым поколением.
Презентация предварительных данных исследования состоится 7 апреля 2016 г. во Владимире на конференции «Индустрия зрелого возраста – теория, практика, перспективы». Участники конференции и зарегистрированные пользователи получат брошюру с превью исследования.
По результатам исследования «Социальная и экономическая активность людей зрелого возраста (категория 50+): Потребности. Удовлетворенность. Модели потребительского поведения. Взаимодействие с бизнесом и органами власти» будут подготовлены предложения по развитию малого и среднего предпринимательства на
рынке товаров для людей старше 50 лет и рекомендации органам власти по внедрению новых видов государственных услуг и продуктов.
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ.
Аккредитация прессы и заявки СМИ на получение брошюры с результатами исследования направлять по адресу: 50plusrussia@mail.ru