В «Проекте стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста до 2025 года», предложенном Министерством труда и социальной защиты, как приоритет обозначены меры по защите прав потребителей старшего возраста. Почему?
Рынок финансовых услуг недостаточно адаптирован к возрастным особенностям и возможностям людей зрелого возраста. Банковская сфера ориентирована на получение прибыли. Она цинична, особенно с точки зрения рекламы. Использование ярких образов, в которых звучат слова «любовь», «забота», спекуляция на возрастных особенностях восприятия заставляет задуматься о ее добросовестности. Результат такой рекламы — формирование безответственного финансового поведения, которое ставит под угрозу будущее как самих пенсионеров, так и их близких. Содержание рекламы финансовых услуг нуждается в проверке на соответствие закону «О рекламе», и, если это необходимо, во внесении в него необходимых дополнений.