Жертвой мошенников, промышляющих махинациями с банковскими карточками, может стать каждый. Главный метод борьбы — информация: предупреждён — значит вооружён. Тысячам людей приходится разбираться с проблемами на собственном печальном опыте.
Обычно всё разыгрывается как по нотам: sms якобы от службы клиентской поддержки Сбербанка с сообщением «ваша карта заблокирована», просьба перезвонить по некоему телефону за справкой. Далее — деловитые вопросы («Ваша карта начинается с таких-то цифр? — Да. — А заканчивается на что?» и т.д. Клиент не всегда в курсе, что первые цифры — это код самого Сбербанка, и думает, что звонящий просто подтверждает клиентскую информацию.) После ряда манипуляций, разного рода «тестов» и «проверок» с карты «уплывают» десятки тысяч рублей.