За последние четверть века сложилось много мифов, которые представляют СССР тупиковой ветвью социальной эволюции. Активная фаза мифотворчества пришлась на конец 80-х и 90-е. В последующие годы идеология антисоветизма развивалась в основном за счёт агитационного материала, накопленного в «эпоху гласности»...
Основная антисоветская работа проводилась по линии, которую можно условно обозначить «Цена Победы» (так называется передача на «Эхе Москвы», и в этой формулировке уже заложена манипуляция). Ставший банальностью тезис, что агрессора «завалили трупами», включал в себя попутную компрометацию всей системы военно-промышленного комплекса страны. В общественном сознании укоренялась идея, что принцип хозяйствования, экономический уклад СССР стал причиной поражений в первые годы войны. Концепция эта намеренно вульгаризировалась и распространялась на послевоенный период советской истории. Юлия Латынина писала: «Сталинская экономика была подчинена одной идее — идее завоевательной войны. Заводы, которые строились в России, производили не кофемолки, чайники и тазики. Они производили либо танки, либо сталь для танков, либо электричество, которое нужно было, чтобы получить сталь, которая была нужна, чтобы изготовить танки….».