Аргументы Недели → Слухи, скандалы, сплетни

Пола Негри - раба любви в формате 3d (Фото)

, 15:25

Пола Негри - раба любви в формате 3d (Фото)
globallookpress.com

В Москве возобновляется показ первого в мире мюзикла в формате 3D - «Пола Негри». Уникального, хотя до неприличия дорогого шоу, рассказывающего о бурной жизни бывшей подданной Российской империи Аполонии Халупчек, более известной под экзотическим псевдонимом Пола Негри.

Эта поистине роковая брюнетка могла остаться в СССР, получить звание народной артистки и стать орденоноской. Но всем этим достижениям Аполония - Пола предпочла долгую жизнь в деревушке под названием  Голливуд, титул «первой секс-бомбы» мирового кинематографа и нездоровый интерес желтой прессы к ее личной жизни. Благодаря этой дамочке в мировой обиход вошли выражения  «женщина-вамп», «секс-бомба» и скандальные фотографы, прозванные позднее папарацци.

Гимназистка из Костромы

Аполония Халупчек , вошедшая в историю под не политкорректным псевдонимом Пола Негри родилась в городке Липно, входившим тогда в состав европейского форпоста Российской империи - Царства Польского. Правда, когда точно это произошло, долгое время оставалось неизвестно. Сама актриса уверяла всех, что родилась в последний день ХIX века — 31 декабря 1899 года в 23 часа 59 минут по европейскому времени. Но эту красивую историю испортили польские историки, обнаружившие в главном архиве «русской Польши» в Калише запись о регистрации дочери пана Халупчека Барбары-Аполонии, появившейся на свет 3 января 1897 года в городке Липно. На этом разночтения не закончились.

Девочке было то ли пять, то ли семь лет, когда ее отца — инженера и известного националиста арестовали. А дальше, если верить польским историкам, пана Ежи отправили на каторгу в Сибирь, где он чудом выжил. Но согласно другой, уже не польской, а голливудской версии, Халупчека  действительно выслали, но в ... Кострому, которая всего в 300 верстах от Москвы. Вскоре в  этот древний город на берегу Волги к ссыльному приехала жена с тремя детьми, включая и младшую Аполонию. С учетом того, что Ежи устроился на работу статистом в  земство, их семья зажила вполне зажиточно. От пребывания в российской глубинке у будущей кинобогини остались воспоминания лишь гастрономического свойства: семейный пикник с ухой в Плесе и ежедневные прогулки по «Обжорным рядам» с дегустацией творога и густого топленого молока.

Весной 1914 года срок административной ссылки ее отца закончился, и Халупчекам было разрешено уехать. Задержись они с отъездом на несколько месяцев, и возвращение на родину стало бы для них практически невозможно: началась первая мировая война. Конечно, жалко, что Аполония Халупчек не стала звездой советского кино. Но, с другой стороны, при маниакальной ненависти товарища Сталина ко всему польскому в целом, и к Костроме — «колыбели кровавых Романовых» - сомнительно, чтобы Пола достигла у нас больших высот. Хотя даже в сталинском государстве не было правил без исключений, и история другой польки — всеми  любимой «Золушки» Янины Жеймо лучшее тому доказательство.

Раба своих страстей

Не успели Халупчеки освоиться на новом-старом месте, как началась война. Немецкие войска вступили в Липно практически без боя. Правда, первая оккупация Польши в сравнении со второй была похожа на пребывание в гостях дружественной армии. Поляки, до отвала наевшиеся насильственной русификации, относились к германцам, как к освободителям. А те старались поддержать подобные настроения, покровительствуя местным газетам, издательствам и театрам. В конце 1915-го оккупационные власти разрешили создать в окрестностях Варшавы первую в стране киностудию, возложив на поляков  немаловажную в условиях войны миссию — создание слезоточивых мелодрам, над которыми потом заливались слезами миллионы немцев, австрийцев и славян.

Из  трех десятков (а пробовалось несколько тысяч!) отобранных девушек в актрисы красоток оказалась и наша совсем еще юная героиня. Правда, взяли ее с одним условием — поменять уж больно не благозвучно звучащие имя и фамилию. Так Барбара -Аполония Халупчек исчезла, а на свет появилась Пола Негри. Существует две версии, откуда появилась фамилия Негри. Согласно первой, Пола назвалась так в честь любимой поэтессы — Ады Негри из Италии. По второй, главную роль в выборе сыграли иссиня-черные волосы девушки. Кто же мог предположить, что псевдоним окажется настолько взрывоопасным, что когда в 1997-м году киностудия «Парамаунт» выпустит юбилейное собрание фильмов актрисы, то афроамериканцы в США сочтут его проявлением ...расизма, и потребуют отозвать тираж. А когда не получится, то заставят продавать сборники со специальной  наклейкой, поясняющей: «Фамилия актрисы не имеет ничего общего с унизительным прозвищем потомков африканских рабов!»

Взяли ее исключительно по внешним данным  — в тогдашнем немом синема главным был мелодраматический  сюжет. А от хорошеньких актрис требовалось только красиво заламывать руки и вовремя открывать рот. И первая же ее роль в картине с примечательным названием «Раба своих страстей» сделала молодую девушку знаменитой не только в Польше, но и в соседней Германии. По приказу генштаба фильм был растиражирован и неоднократно показывался в каждом полку немецкой армии. Один рядовой 16-го Баварского полка сумел каким-то образом пятнадцать раз посмотреть эту картину и кажды раз не мог удержаться от слез. И кто бы тогда мог представить, что из столь впечатлительного солдата вырастет со временем сам Адольф Гитлер!

Ее искуситель

Небывалый успех польской красавицы был замечен на самом верху. По личному приказу кайзера в один из январских дней 1917-го года девушку попросту похитили на одной из улиц Варшавы, посадили в поезд и под конвоем отправили на Берлин. А когда руководство студии попыталось протестовать, германский представитель заявил: «Нам Пола Негри нужна гораздо больше, чем вам!» В столице рейха ее уже ждал лучший режиссер империи — импозантный Эрнст Любич, которого специально отозвали с фронта, где он снимал пропагандистскую агитку «Битва за Верден».

Так начался этот долгий и необычный сначала творческий, а затем и любовный союз. Велико же было удивление мэтра, когда он обнаружил, что звезда германского кино, любимица миллионов мужчин в свои 19 лет продолжает оставаться девственницей. Любичу не оставалось ничего другого, как взяться за огранку попавшего ему в руки алмаза (кстати, всю жизнь Пола была безумно влюблена в своего Пигмалиона, но тот относился к ней только как к коллеге). Однако в реальной жизни их отношения были куда более пикантными. 

Любич не только превратил Полу в мировую звезду, но и в невероятную обольстительницу, способную вытворять в постели настоящие чудеса. Будучи заядлым картежником, он постоянно нуждался в средствах. Поэтому Любич стал подкладывать свою любовницу под богатых мужчин. И безумно влюбленная в него Пола Негри послушно добывала деньги, фактически торгуя своим телом. В 1919-м году, когда режиссеру срочно потребовались средства для завершения блокбастера «Графиня Дюбарри», Любич познакомил свою Галатею с заработавшим целое состояние на военных поставках польским графом Домским. Под чутким руководством Эрнста новоиспеченная графиня так сумела окрутить богача, что тот за два года брака расстался с почти всем своим состоянием. После чего Пола подала на развод. 

Со временем Негри превратилась в настоящую охотницу за миллионерами. В умении обольстить богачей и развести их на огромные деньги ей в ту пору вообще не было равных. Тогда в 20-е годы считалось, что Поле достаточно один раз взглянуть на любого мужчину, как тот сразу терял голову. Одно время  журналисты в страхе перед чарами полячки наотрез отказывались брать у нее интервью, опасаясь какого-нибудь заклятья. Вот и приходилось редакторам нанимать на работу представительниц прекрасного пола — наивных студенток, скучающих домохозяек или просто желающих прославиться авантюристок. А поскольку одними словами при описании все новых выкрутасов Полы обходиться было трудно, то обычно за компанию с девицей командировали какого-нибудь фотографа с заданием сделать горячие снимки. Так что как ни крути, а приходу женщин в журналистику, как и появлению «папарацци» мир оказался обязан именно Поле!

«Свадьбы века»

Приложила она свои ручки и к появлению таких жанров журналистики, как «светские хроники» и «свадебные репортажи»! Уж слишком супер-звезда обожала бракосочетания. Их в ее жизни было семь, не считая шумных помолвок и не менее скандальных разрывов. Сразу после развода с Домским «милый Эрни» решил, что пора им покинуть задыхающуюся от голода Германию,  и отправиться в сытую Америку. И она стала первой из европейских звезд, пробившейся в Голливуд, и добившейся успеха задолго до появления там Греты Гарбо и Марлен Дитрих.

 

Правда Любич не был бы Любичем, если бы во время покорения Америки не организовал ее очередную свадьбу. На роль жертвы был выбран самый дорогой актер тех лет — Чарли Чаплин, который просто органически не мог пропустить ни одной хорошенькой брюнетки. Чтобы любвеобильный комик еще сильнее заглотнул наживку, Пола заявила ему, что она до сих пор девственница. Чаплин поверил, и после умело разыгранной ею сцены с потерей невинности, предложил девушке выйти за него замуж. Подумав для приличия полминуты, Пола согласилась. И вот когда уже подготовка к свадебному торжеству вышла на финишную прямую, планы Любича изменились. Он вдруг счел, что маленький Чаплин будет смотреться с роскошной Полой слишком уж смешно. Другое дело — только что разведенный Рудольфо Валентино с его репутацией главного секс-символа современности! Новая жертва польско-германской парочки в ту пору пользовалась такой популярностью, которую сегодня не имеют Ди Каприо, Брэд Питт и Джордж Клуни вместе взятые.

И хотя всемирно известный красавец, как и сотни других мужчин, не смог устоять перед чарами Полы, стало ясно, что сыграть «королевскую свадьбу» на этот раз парочке аферистов не удастся. Тысячи влюбленных в итальянца женщин просто бы не позволили им этого сделать. Пришлось ограничиться тайной регистрацией брака в мэрии одного из захолустных городков в Нью Джерси. После медового месяца длиной в один уикэнд в специально снятой для них вилле, молодожены вернулись на работу. Рудольфо отправился сниматься в Нью-Йорк, а Пола отплыла в Париж.

Там спустя месяц ее и настигло известие о скоропостижной смерти мужа, который, как потом говорили, умер в разгар очередной, столь любимой им, групповухи. Но осиротевшие поклонницы почему-то обвинили в его неожиданной смерти Полу: мол, отравила его медленным ядом, чтобы прибрать к рукам миллионы актера. Чтобы успеть к похоронам, ей, безумно боявшейся высоты, пришлось накачаться водкой и погрузиться на дирижабль LZ, совершавший первый трансатлантический рейс. Одетая в траур, прямо из аэропорта она поспешила на кладбище. И тут ее ждал неприятный сюрприз: накануне все приглашенные на похороны кумира женщины (а их было примерно 600) договорились прийти на прощание с любимым актером в платьях белого цвета, который он так любил, за что собственно  и получил прозвище «Белый Шейх».

И вот представьте себе картину: сотни рыдающих и рвущих на себе волосы женщин, одетых в белое, и вдруг появляетсям Негри с ног до головы в черном. Сначала она, конечно, испытала шок, но потом взяла себя в руки, пробилась к могиле, и убедившись, что десятки фотографов фиксируют каждый ее шаг, бросилась к гробу с криком: «Зачем ты меня покинул, любимый! Как же я буду жить без тебя?», и принялась лобызать охладевшее тело супруга. По воспоминаниям очевидцев, в тот момент все дамы разом перестали рыдать и стонать. И на несколько мгновений воцарилась тишина, в которой отчетливо прозвучали слова русской графини Наташи Рябовой: «Какая же она стерва! Так бы и вырвала ей язык!» После этих слов фанатки словно очнулись от шока и с криками «Убийца!» попытались совершить самосуд над вдовой прямо у гроба Валентино. С огромным трудом под усиленной охраной полиции полячке удалось вырваться, но на это кладбище с тех пор она никогда не ходила.

Однако самый неприятный сюрприз ждал Полу на оглашении завещания Валентино. Вместо шикарного наследства она получила от него одни долги на огромную по тем временам сумму в пять миллионов долларов. Любичу не оставалось ничего другого, как отправить боевую подругу на Лазурный берег по официальной версии оплакивать свое горе, а по неофициальной - найти себе нового, богатого мужа. С этим заданием Негри справилась на отлично, вскоре подцепив грузинского красавца — князя Сержа Мдивани, который являлся распорядителем золотого запаса Республики Грузии, павшей в 1921 году под натиском большевиков, и банковских счетов пяти главных семейств страны. Как потом подсчитают историки, на момент встречи с Полой князь Мдивани фактически владел 20 миллионами долларов, а через три года — на момент развода с ней — на его счету оставалось всего три миллиона. Иными словами, Пола умудрилась раскрутить очередного богатого мужа на полтора десятка миллионов, фактически поставив крест на финансировании антисоветского подполья в Закавказье.

Шпионка в стиле вамп 

К  началу тридцатых годов с появление звукового кино популярность Полы, как среди зрителей, так и у желтой прессы стала неуклонно снижаться. Ее бы несомненно ждало такое же забвение, как десяток других звезд «великого немого», не сумевших приспособиться к новым реалиям. Но тут судьба преподнесла ей очередной «подарочек». К власти в Германии пришел ее старый фанат, тот самый, который всегда плакал на ее фильмах — Адольф Гитлер.

Чтобы сделать вождю подарок, шеф имперской пропаганды Геббельс предложил Поле Негри неслыханный по тем временам контракт в два миллиона долларов в год. Правда, с одним условием — приехать и работать без Любича. Гитлеровцы считали исполнительного директора студии «Парамаунт» одним из десяти главных врагов рейха вместе с Черчиллем, Сталиным и Чаплиным. На всех вокзалах, площадях и столбах Германии висели его портреты с подписью «Вот так выглядит настоящий еврей!» Самое удивительное, что Эрнст не стал отговаривать любимую женщину от поездки в логово врага. А она все эти годы по привычке переводила ежемесячно половину своего гонорара на оплату карточных долгов и съемок любимого.

Немцы, конечно, знали о том, что на их деньги финансируется очередной «еврейский заговор», но ничего не могли с этим поделать — ведь Пола Негри была любимицей фюрера. Много лет спустя, когда одна из французских газет обвинит Негри в том, что она была любовницей Гитлера, актриса подаст на нее в суд по обвинению в клевете. И выграет дело, доказав, что за семь лет общения с фюрером, у них не было ни одного сексуального контакта. И вообще, как убедительно докажут на том процессе адвокаты кинозвезды, после того, как в  сентябре 1931 года Гитлер в Мюнхене в порыве  ревности застрелил свою племянницу и любовницу - Гели Раубаль, тот наложил на себя епитимью — перестал есть мясо и интимно общаться с женщинами.  Поэтому-то Пола Негри была всего лишь подругой и идеальной собеседницей, в присутствии которой Гитлер мог часами говорить о том прекрасном будущем,которое наступит, когда он избавится от евреев, коммунистов и кучи другого «сброда».

Несмотря на постоянное, хотя и платоническое, общение с фюрером у Полы постоянно возникали проблемы с его соратниками. Так, руководитель гестапо небезызвестный  Мюллер считал Негри агентом американской разведки и установил за ней круглосуточное наблюдение. Но самая большая опасность угрожала Поле от хромоногого доктора Геббельса. Этот карлик с повадками древнегреческого сатира  не мог смириться с тем, что  какая-то полька постоянно отказывает ему — истинному арийцу в близости. Тогда он пустил слух о том, что Пола по матери — настоящая еврейка, и на этом основании уволил ее из киностудии с «черным билетом». Узнав об этом, Негри сразу отправилась  в рейхсканцелярию и настояла на срочной встрече с фюрером. Выслушав из уст любимицы об увольнении по столь страшному обвинению, Гитлер пришел в бешенство, и заставил министра пропаганды публично извиниться перед актрисой, да еще наградить ее званием «Почетный ариец Третьего Рейха».

Ее работа  в Германии завершилась летом  1940 года, когда неожиданно для нацистов вместо того, чтобы сниматься в апофеозе пещерного антисемитизма — фильме «Еврей Зюсс», Негри покинула Рейх на самолете, который за ней прислал самый богатый из ее любовников — миллиардер Джозеф Кеннеди, отец будущего президента США. И тут стало ясно, что начальник гестапо справедливо подозревал ее в шпионаже: сразу по возвращении, Негри была награждена специальной наградой Конгресса за выполнение особо секретного задания. В чем заключалось задание, Пола так и не рассказала никому вплоть до самой смерти, ссылаясь на закон о гостайне. По мнению историков, Негри за время работы в Германии по заданию стратегической разведки США завербовала с десяток видных генералов и политиков, которые впоследствии составили костяк «знаменитого заговора 20 июля», который чуть не стоил жизни Гитлеру.

Благодаря своим многочисленным богатым покровителям Пола Негри к середине сороковых смогла скопить столь огромное состояние, что могла позволить себе играть только в эпизодах, и по большим праздникам. Она умудрилась насмерть разругаться с Любичем, еще трижды выходила замуж, скупила едва ли не половину калифорнийского курорта с до боли знакомым нам названием Санта-Барбара. Из-за 9 выкидышей она не смогла родить ни одного ребенка, и умерла на 91-м году от банального воспаления легких, которое подцепила, купаясь в прохладном океане. 

Мюзикл, как подарок на свадьбу

Спустя четверть века после ее смерти, земляк Полы, выходец из городка Липно Януш Юзефович решил создать о ней мюзикл. Не столько в ее честь, сколько в качестве подарка для одной из самых красивых певиц Польши Наташи Урбанской. Та как раз согласилась после долгого ухаживание стать его женой, и знаменитый продюсер решил одарить ее таким образом. Наташа, как показали дальнейшие события, стала просто идеальной Полой не только благодаря чудесному голосу, но и большому сходству с героиней. Юзефович никогда не скрывал, что собирается привезти свой мюзикл в Америку, и покорить с его помощью Бродвей. Но когда американцы подсчитали, что мюзикл в формате 3-D обойдется им в рекордную сумму в 45 миллионов, а отбить они в лучшем случае смогут только треть, то были вынуждены отказать Юзефовичу. Зато на новый формат клюнули самые богатые и щедрые на свете московские продюсеры, хотя ни один из них о Поле Негри, ни о ее связи с Россией,  прежде даже и не слышал.

Вот так у зажиточных москвичей и гостей столицы появилось новая забава — сходить на "Полу Негри в 3-D". Не столько на новый формат, сколько на «чудо из чудес» — как с детства лишенный слуха и голоса Гоша Куценко поет, точнее хрипит, арии Эрнста Любича!

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram