Аргументы Недели → Слухи, скандалы, сплетни

Джигурда поддержал "матерный закон", но выражаться не перестал

, 12:13

6 мая вступил в силу закон о запрете мата в СМИ, на телевидении, театральных и музыкальных постановках. Отныне многим знаменитостям придется ограничивать себя в свободном употреблении матерных слов.

Журналисты Дней.Ру и портала Super.ru узнали у звезд отечественного шоу-бизнеса и известных актеров, как скажется на их творчестве новый закон.

Известный матерщинник Никита Джигурда поддержал «матерный» закон, но честно предупредил, что выражался, выражается и будет выражаться, но при этом очень литературно: «Я по-прежнему буду использовать мат, потому что на всякий закон есть исключение. Мы говорили на одном фестивале с Говорухиным, с Алексеем Митрофановым: все дело в том, что матом нужно уметь пользоваться. Я мастер этого дела, мне разрешали, разрешают и будут разрешать использовать мат. У меня есть книжка, которая была напечатана до этого закона, – "Вертикаль русского мата". Таким образом, что напечатано у классиков, можно использовать. Я использую мат для подчеркивания драйва любви, для пробуждения в человеке творчества и глубинного начала. Я не ругаюсь матом, я дух им поднимаю… Все это делается, чтобы заткнуть фонтан тем, кто использует мат, чтобы ругать систему или человека у власти. Таким образом, власть фильтрует базар. Я за это только "За".

Захар Прилепин заявил, что для него «закон не писан». «Я нахожусь в поле действия русской литературы, которая является самой свободной литературой мира, и в гробу я видел эти все законы….У нас много есть отличных фильмов, где есть брань: у Киры Муратовой, да даже у Михалкова проскальзывало…Закон глуповатый. Если бы у нас с утра до вечера матерились по телевизору, я бы понял, зачем нужен такой закон. Конечно, плохо, когда СМИ выражаются нецензурно, но этого я не видел. Видимо, хотят, чтобы мы были высокодуховные, но мы и так высокодуховные. У нас есть русские сказки, народное искусство, частушки, там столько этого добра. Вряд ли что-нибудь изменится, люди как употребляли, так и будут употреблять. Я, например, в жизни редко употребляю, а в книгах могу вставить бранные слова».

Лолита Милявская нелитературными словами снимает стресс, а поскольку все поклонники желают острой на язычок артистке только здоровья, ругаться она, похоже, не перестанет. «Люди как ругались для сброса негативной энергии, так они и будут ругаться. В тех местах, где это позволительно… Поскольку все психологи и ученые истории словесности давно доказали, что русский мат является боевым кличем татаро-монгольского ига, а бранные слова – они же с бранного поля. Люди, которые не хотят заболевать, не дай бог, онкологией, они должны как-то выражать подавленные эмоции, чтобы их не было. Моя борьба с негативными эмоциями выражается именно в этом. Иногда я разговариваю на этом татаро-монгольском языке. Думаю, что даже те, кто принимал закон, если у них, к примеру, будет пожар в квартире, не дай бог, будут разговаривать на одном языке. И ничего тут не поделаешь».

Виктория Боня закона не испугалась: сама не ругается где попало и детям брать плохой пример со взрослых не дает. «Считаю, это правильно, что приняли такой закон. Может, в литературе это перебор, ведь все-таки это выбор автора. Есть стихи, которые не выразишь без красного крепкого словца. В целом это правильно, наконец-то мы начинаем окультуриваться. Я ругаюсь матом, но только в кругу очень близких людей. Когда находишься в расслабленном состоянии, можно выругнуться, подкрепить сказанное эмоциональным посылом. На работе я никогда не ругаюсь матом, всегда контролирую, когда можно это делать, а когда нельзя, поэтому я не боюсь этого закона. Здорово, что наше поколение и наши дети не будут брать "быдло-пример" от взрослых, которые ругаются матом на телевидении».

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram