Мало кто догадывается, что не последнюю роль в истории семьи Кабановых сыграла няня их троих детей – 53-летняя Татьяна Штефанец. Она практически стала членом их семьи, проживая круглые сутки с чужими детьми, а последнюю неделю и вовсе оставаясь практически наедине с убийцей.
Журналисты «Комсомольской правды» отыскали эту героическую женщину и взяли у нее интервью.
Последний раз Татьяна видела Ирину Кабанову еще живой днем 31 декабря. Помогла собрать ей небольшой стол и поехала к своей семье - встречать Новый год. Тогда она не заметила в поведении супругов чего-то странного.
Когда 4 января няня вновь приступила к работе, Ирины уже не было. Алексей же вел себя нервно, постоянно пил кофе и курил. Это не показалось Татьяне подозрительным, ведь он переживал из-за пропажи супруги.
Но было в поведении Алексея нечто, что вызвало подозрение женщины. Весь день 4 января мужчина не пускал няню в ванную с детьми, ссылаясь на то, что там что-то сломалось. Ну что ж, у всех случается… Но ведь Алексей каким-то образом умудрился запереть ванную снаружи. Между тем, он постоянно спроваживал «шумную» компанию на улицу.
Теперь понятно, почему: весь день «убитый горем» супруг разделывал труп в ванне. Время от времени слив ванны забивался,- и тогда Кабанов откручивал его, чтобы прочистить. Впоследствии, фрагменты одежды убитой были найдены в сливе.
Спрашивается, как же няня, находясь бок о бок с убийцей и с находившимся в думе трупом, не могла заподозрить неладное? «Трое детей не давали мне отвлечься ни на что. Конечно, я видела, что Алексей ходит туда-сюда, но особого значения этому не придала», - пожимает плечами Татьяна.
Но некие «странности» все же были. Так, в течение всего дня Алексей выносил из дома большие клетчатые сумки с «мусором». В них-то, как после установят следователи, и находились останки Ирины.
И еще. Ни разу при Татьяне Алексей не вышел на балкон, хотя раньше курил только там. Теперь он приноровился смолить в туалете. А ведь именно на балконе «хранились» фрагменты расчлененного тела его супруги.
Как ни странно, Татьяна тоже обходила злополучный балкон стороной, как будто ее что-то отводило оттуда, хотя до этого она частенько там прибиралась. Но это не помешало ей заметить, что в углу балкона появились новые большие пакеты, накрытые пледом.
Самые страшные открытия ждали няню впереди. Первый прокол мужа-убийцы обнаружился, когда 2-летняя Даша нашла мамины ключи, хотя Алексей утверждал, что Ира забрала их с собой, а заодно и паспорт. Но няня знала, что многодетная мать никуда не уходила без ключей, потому что боялась разбудить детей, звоня в домофон.
Тревога начала расти, когда Татьяна обнаружила на кухне погнутые ножи, а из шкафов исчезли все простыни. Как выяснилось позже, Кабанов устилал ими ванну, чтобы они впитывали кровь. А когда с полки упал ящик с инструментами, мужчина просто побелел и буквально оттолкнул от него домработницу. Там он прятал паспорт убитой жены.
О своих сомнениях и наблюдениях Татьяна сообщала следователям, а они просили ее молчать и не задавать Алексею лишних вопросов, чтобы он не заподозрил, что няня знает слишком много. Иначе женщине могла бы угрожать опасность.
Так и напрашивается провокационный вопрос, почему она, почти наверняка зная о том, что неотлучно находится с убийцей под одной крышей, не покинула этот «кровавый» дом. Женщина без пафоса отвечает: «Бросить детей я не могла». Сейчас она сознается, что по ночам было жутковато (няня пять суток работала и жила в квартире Кабановых). И тут она начала готовиться к непредвиденному: держала детей более-менее одетыми, чтобы в случае опасности выскочить на улицу и сразу побежать в полицию.
Сотрудники отдавали себе отчет, что существует реальная угроза жизни женщины, поэтому звонили ей на сотовый каждые два часа. Просто чтобы убедиться, что с ней и детьми все в порядке. Была такая договоренность: если рядом глава семейства, то делать вид, что она общается с сыном.
11 января настала долгожданная развязка. Днем Алексей Кабанов отправился на допрос на машине, которую одолжил у подруги. В багажнике все еще лежали части тела Ирины. Спустя несколько часов его задержали.
О финансовых проблемах в этой семье Татьяна Штефанец знала не понаслышке – Кабановы постоянно задолжали ей деньги, а с октября и вовсе перестали платить. В середине декабря Ирина где-то раздобыла 50 тысяч, чтобы хотя бы частично расплатиться с няней. Но на следующий день они бесследно исчезли, видимо, Кабанов нашел им другое применение.
Многодетные супруги задолжали Штефанец более 100 тысяч рублей. Сейчас в Интернете волонтеры - друзья семьи объявили сбор средств, чтобы вернуть ей хотя бы часть долга. Всем, кто хочет поддержать героическую женщину, предлагается перевести деньги на номер Яндекс.Кошелька 41001747027450.