Умной Ксения всегда была, и даже будучи «блондинкой в шоколаде», - считает Людмила Нарусова, не по своей воле оставляющая дочь без родственной поддержки на суровой политической арене современной России.
«Мой муж (Анатолий Собчак – Аргументы.ру) все разрешал ей, чувствуя свою вину за то, что редко с ней общался, поэтому она могла вить из него веревки. А я была жесткой. И когда мы с ней искрили, он говорил: «Ну, успокойся, ну что ты, не знаешь, что у нас дома (а это был 93–94-й год), есть «наша домашняя Чечня», с сепаратизмом, с самыми дурными методами стремления к независимости», - рассказала она «Новой газете».
«Ксении было 18 лет, когда умер ее отец, и она осталась сиротой. Я помню на поминках вставали разные люди, говорили разные слова про отца. Она сидела, как застывшая, и где-то в середине встала и сказала: «Вы все говорите правильные слова про моего отца. Так где же вы были, когда его травили, когда одна мама за него боролась? Почему вы тогда ему эти слова не говорили?», - вспоминает она.
«Умной Ксения всегда была, и даже без очков, и даже будучи «блондинкой в шоколаде». Просто у нее был образ, который усиленно тиражировали и эксплуатировали телеканалы, - гламурной блондинки. Этот образ приносил ей хорошие деньги для ее возраста, до поры до времени она считала, что можно зарабатывать этим образом», - объясняет Нарусова.
Но тут же пояснила: «Модно - то, что комфортно. А если ей из-за этой деятельности перекрывают кислород, делают запрет на профессию, и она все равно это продолжает, это уже не мода».
«Когда Ксения появилась на Болотной, вокруг меня сразу такой вакуум образовался в СФ. Так, на всякий случай, не очень со мной разговаривали, как будто я прокаженная…», - напомнила она и добавила, что дочь по этому поводу до сих пор очень переживает.
«Я ее успокаиваю, говорю, что - нет, у меня и самой много заслуг перед родиной, не только ты», - добавляет она.
Нарусова уверена, что дочь окончательно перешла в оппозицию, когда этой зимой еще-кандидат в президенты России Владимир Путин назначил своим доверенным лицом петербургского журналиста Александра Невзорова.
Путин «на похоронах Собчака сказал: «Это не просто смерть, это гибель в результате травли». И один из тех, кто активно травил Собчака, используя медиаресурс, был Александр Невзоров, все это знали, - пояснила она. - И вдруг в 2012 году среди доверенных лиц Путина появляется Александр Невзоров. Я понимаю, что кто-то из его челяди для расширения электората ему это посоветовал. Очень хочется верить, что не сам он его выбрал. И когда Ксения увидела, что человек, который травил ее отца, стал доверенным лицом Путина… Это было шоком. Что изменилось — его представление о порядочности или он сам? Думаю, что это она расценила как предательство памяти своего отца».