Олимпийский мишка сменил амплуа
24 октября 2009, 14:55 [ «Аргументы Недели» ]
Художник Виктор Чижиков, создавший почти три десятка лет назад талисман Московской Олимпиады, подал в суд на телеканал НТВ, обвиняя телевизионщиков в том, что их стараниями без его разрешения знаменитый Олимпийский мишка сменил амплуа, превратившись из символа спорта и дружбы в пропаганду вещей, к спорту отношения не имеющих.
Оказывается, в течение двух лет символ Олимпиады-80 использовался в одной из передач телеканала - летал по городам и весям и представлял различные профессии. Больше всего Чижикова возмутило даже не то, что его творение сделали рекламным агентом, не спросив на то разрешения художника, а что в числе навещаемых им "клиентов" оказались стриптизерши и деревенские колдуны. "Вот если бы он в Сочи слетал, чтобы узнать как там с экологией перед грядущей Олимпиадой - это было бы хоть понятно", - заявил художник.
Основная проблема Чижикова заключается в том, что у него нет свидетельства об авторских правах на свой собственный персонаж. В советские времена регистрировать их было как-то не принято - раз гонорар за работу заплачен, значит искусство становится народным достоянием.