Воспитанники иркутской школы-интерната прошли стажировку в салоне связи компании «МегаФон», чтобы освоить азы профессии продавца-консультанта. Проект по профориентации детей-сирот направлен на то, чтобы помочь подросткам из детских домов определиться с профессией, узнать больше о рынке труда и востребованных специальностях.
В семье ребенок сам решает, кем ему стать, за ребенка в детском доме этот выбор обычно делает система. Сами же дети редко понимают, для чего им нужно учиться и работать, что любой труд оплачивается и на зарплату люди себе покупают еду, одежду и многое другое.
«Стажировка в салоне связи – это возможность для детей попробовать профессию «на ощупь», повод привлечь внимание к проблеме социализации и профориентации детей-сирот, – отмечает Лариса Бодиева, директор Иркутского регионального отделения компании «МегаФон». – Дети видят, как устроена большая компания изнутри, учатся взаимодействовать с незнакомыми людьми и осваивают другие секреты коммуникаций».
«Сегодня мы узнали о тонкостях работы продавцов-консультантов, – рассказывает 16-летний Сергей. – Нам рассказали о том, как правильно предлагать товар клиентам, как продавать сим-карты и дополнительное оборудование. И мы попробовали сделать это по инструкции, а после провели инвентаризацию товаров. Я еще не определился, кем я хочу работать в будущем. Но хочется, чтобы профессия была востребованной и была хорошая зарплата. Я мечтаю отправиться в тур по Европе, побывать в Париже, Берлине и Мюнхене. Поэтому стремлюсь зарабатывать столько, чтобы хватало на все нужды, на путешествия и еще можно было бы откладывать».