Аргументы Недели → Сможем вместе

Рецепт доброты из домашней кондитерской

, 15:05

Полина Фоминцева – петербургская скрипачка, совмещающая работу в Михайловском театре, гастроли, воспитание ребенка и благотворительность. Она решила помогать детям-сиротам с помощью... домашней кондитерской! Это вдохновляющая история о том, как любой неравнодушный человек может начать творить добрые дела, сочетая их со своим увлечением.

– Домашние кондитерские сегодня достаточно популярны. Но их создатели, в отличие от вас, назначают плату за свои услуги. Почему вы решили открыть и развить именно благотворительный проект?

– Мне всегда хотелось делать что-то полезное и помогать тем, кто нуждается в помощи, но я не знала, какими средствами. Во время отпуска по уходу за ребенком я увлеклась выпечкой. У меня стало хорошо получаться, я создала группы в социальных сетях, даже появились первые заказы. Практически сразу я поняла, что товарно-денежные отношения – это не моё. Но бросать начатое не хотелось. В итоге обратилась в фонд «Нужна помощь» и предложила им переводить всю прибыль от своих заказов на проект «Няни для сирот в больницах». Сотрудники фонда откликнулись на мою идею, и я придумала прозрачную схему перевода средств. С тех пор пекарня стала благотворительной. Плату беру только за себестоимость продуктов, а наценка за труд идет в фонд. Обычно она составляет рублей пятьсот. Но некоторые заказчики, узнав, на что идут деньги, с удовольствием жертвуют и большие суммы. Родственники меня очень поддерживают, за что им большое спасибо!

– Собираетесь ли вы расширяться и привлекать к работе дополнительных помощников-волонтеров?

– На эту идею я смотрю более чем положительно и как раз думаю над осуществлением. Есть такой вариант: создать платформу, на которой смогли бы регистрироваться кондитеры из разных городов России и предлагать свою выпечку в пользу благотворительного проекта.

– Большинство домашних кондитерских либо разрабатывают собственный сайт, либо пользуются Инстаграмом, чтобы выкладывать фотографии изготовленных десертов.

– На сайт нужны средства, а так как пекарня благотворительная, возможности создать отдельный сайт не было. Я сделала группы в ВКонтакте, в Фейсбуке и в Инстаграме. Но как-то так получилось, что пользователи Фейсбука подхватили идею лучше всего.

– Насколько нам известно, вы сотрудничаете с фондом помощи детям в Калиниграде. Почему вы, петербурженка, выбрали именно этот город? 

– У фонда «Нужна помощь» есть отличный информационный портал «Такие Дела», на котором размещены всевозможные благотворительные сборы. Все они важны и заслуживают внимания, но на тот момент меня как маму зацепил сбор калининградского фонда «Верю в Чудо». Проект заключается в помощи сиротам, находящимся в больницах. Фонд с помощью всех неравнодушных собирает средства на оплату труда нянечек, которые могли бы сопровождать детей и полноценно заботиться о них. Их даже называют СуперМамами. По замыслу проекта, такие няни должны ухаживать за малышами из детских домов как за собственными детьми. Ведь любому оказавшемуся в больнице ребенку может быть страшно и одиноко.

– Появились ли у вас за это время «последователи», которые хотели бы развивать вашу идею где-то еще?

– Несколько раз у меня бывали заказы из других городов, чаще из Москвы. Со временем появились и «последователи» – две девушки из Калининграда и одна из Москвы. Они хотят развивать движение и превратить его в некий бренд. Надеюсь, в каждом городе постепенно появятся люди, готовые участвовать в проекте. 

– Работа в театре, выпечка на заказ... Совмещать это довольно тяжело. Как у вас получается справляться со всем?

– Не буду лукавить, мне действительно бывает сложно совмещать. Особенно тяжело пришлось в начале деятельности, когда после информационной волны в СМИ появилось огромное количество заказов. Порой приходилось готовить по ночам после спектаклей в театре. Но когда я вижу, что сумма переводов увеличивается, радуюсь, как ребенок, и получаю новый заряд сил! Появляется дополнительный стимул.

– Вы – музыкант, посвятивший искусству значительную часть жизни. Как это творческое начало воплощается в вашем «сладком» увлечении?

– Для творчества есть место всегда, даже в сладком увлечении! Я очень люблю заниматься оформлением тортов, работать над декором и составлять натюрморты для красивых кадров. Эксперименты с дизайном открывают большое пространство для фантазии.

– В одном из интервью вы говорили, что ваш маленький сын активно помогает в выпечке – и для него это своеобразная увлекательная игра. Знает ли он уже, что такое благотворительность и почему она важна? 

– Мой сын еще совсем маленький. Ему только два года. Поэтому пока он принимает участие лишь в пересыпании муки и снятии пробы. Но о благотворительности в будущем неизбежно узнает.

– Как вы считаете, стоит ли говорить с ребенком на подобные сложные темы (в том числе объяснять, что существуют дети, у которых нет семьи и которым нужна помощь и забота) или лучше подождать, пока он подрастет и со временем сам все поймет?

– Думаю, что говорить об этом с детьми нужно. Возможно, в какой-то момент стоит даже сводить ребенка в детский дом и показать ему жизнь других детей. Это поможет понять, что люди живут по-разному, что есть более слабые и уязвимые, что помогать и сочувствовать – это хорошо и естественно. Возможно, осознание того, что все люди рождаются в неравных условиях, научит ребенка в будущем быть более терпимым к людям.

– Вы когда-либо встречались с детьми, которых стараетесь поддерживать с помощью своего дела? 

– К сожалению, я так и не смогла прилететь в Калининград и познакомиться с ними. Но для детей я была бы разовым посетителем. А для них гораздо важнее, чтобы рядом были уже привычные им и отчасти родные нянечки. Вот в это я и стараюсь вкладывать силы.

– Благие дела, как ни странно, вызывают в людях разные эмоции. Кто-то считает, что благотворительностью занимаются исключительно ради пиара, кто-то говорит, что результат недостаточно хорош – недовольных всегда очень много. Приходилось ли вам сталкиваться с критикой или негативными отзывами? 

– Да, приходилось. В том числе в интернете. Встречались упреки и в самопиаре, и в желании положить денежки себе в карман. Даже в том, что «с жиру бешусь». Каждый реагирует в меру своего восприятия. Но имеет ли это значение, если я иду к своей цели и есть результат? Думаю, нет.

– Ваш муж – врач-онколог, который, как я поняла, старается поддерживать ваши идеи. Занимается ли он сам благотворительностью? 

– Да, в медицинской сфере. Он создатель фонда профилактики рака и сейчас реализует очень важные программы по выявлению рака на ранних стадиях. Так что мы с ним на одной волне!

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram