Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Сможем вместе

Ярмарка с душой

, 17:24

Подготовить самую крупную в России благотворительную ярмарку – дело трудоёмкое. Работа кипит круглый год. В марте и апреле в два этапа проходит отбор участников «Душевного Bazar'a» 2016. Благотворительные фонды отправляют анкету и презентацию с концепцией своего участия на d-bazar.ru, затем защищаются перед экспертным советом. И, в случае успеха, включаются в процесс подготовки. Всё для того, чтобы в декабре устроить феерию перед тысячами людей. Рассказать о своих проектах, привлечь новых волонтёров. Порадовать гостей сувенирами ручной работы, средства от продажи которых пойдут на добрые дела и бескорыстную помощь.

Узнаём больше о душе ярмарки у её исполнительного директора Анастасии Архиповой.

Анастасия, почему талисманом ярмарки считается яблочное варенье?

– Это легенда, она же быль: с баночки варенья родился «Душевный Bazar». Его создатель Евгений Горькаев – бизнес-тренер. Однажды он устраивал тимбилдинг для одной компании, где сотрудники всем коллективом варили варенье. Кто чистил яблоки, кто резал, кто стоял у плиты. Получилось вкусно и много. И Женя предложил передать варенье на благотворительную ярмарку в немецкое посольство. Тогда подобные мероприятия были веянием с Запада и проходили при посольствах европейских государств.

Это натолкнуло на идею: почему бы не создать масштабную всероссийскую ярмарку? Так появился «Душевный Bazar». Мы проводим его уже шесть лет, за которые много чего изменилось. Благотворительные фонды стали устраивать свои «мини-базары». Концепцию переняли другие города. К нам за консультацией обращались организации из Кемерово, Новосибирска, Калиниграда.

Одинаковых «душевных базаров» ещё не было. Вы уже придумали, как всё пройдёт в 2016-м?

– Мы постоянно пробуем что-то новое. Удачный формат был на юбилейной пятой ярмарке. За один день с помощью артистов «Упсала-Цирка» (лауреат Национальной премии Добрых Дел «Сможем вместе!» – Прим. Ред.) зрители совершили путешествие по четырём временам года. Мы повторили это на летней ярмарке в Петербурге. Встреча Нового года летом выглядела ещё эффектнее. На крыше бизнес-центра появлялись Дед Мороз со Снегурочкой, выносили торжественно ёлку, наряжали её... А когда наступала осень, тихо падали листья. Люди с лейками создавали эффект дождя. По площадке сновали прохожие с зонтиками и в калошах.

В декабре мы устроили кругосветку. На входе раздавали гостям карту континентов, в каждом из которых предстояло выполнить задания на звание «душевного путешественника». Например, пройти мастер-класс по гончарному делу в Африке, приобрести сувенир у благотворительного фонда в Евразии.

Теперь хотим попробовать провести «Зайчество». Оборудуем гримёрную, где будем превращать всех желающих в зайцев. Сделаем морковный тир, организуем заячьи бега и даже хор мальчиков-зайчиков пригласим – будет весело!

Все ли «возрасты покорны» «Душевному Bazar'у»?

– К нам приходят целыми семьями. Летом мы отдельную площадку посвятили третьему возрасту. С помощью чудесной организации «Серебряные волонтёры». В неё входят бабушки и дедушки, которым за шестьдесят. Удивительной энергетики люди! Они устраивали мастер-классы по карвингу из фруктов и овощей. Также в уютной беседке за чашкой чая прошли встречи с народным артистом РСФСР Николаем Мартоном и семикратной чемпионкой СССР по фигурному катанию Тамарой Москвиной.

А вообще у нас есть мечта – целое поколение вырастить на «Душевном Bazar'е». Половина гостей приходит из года в год, привлекая своих друзей и знакомых. Бывает так, что в 2010-м ярмарку посещала влюблённая пара, а сейчас это уже семья с тремя детьми! И ребята воспитываются в атмосфере взаимопомощи. Понимают, что добрые дела делать легко и приятно.

Звучит вдохновляюще, но мероприятие слишком редко проходит, чтобы оказывать такое воздействие...

– Это не единственный наш проект. Наша команда вместе с «Упсала-Цирком» три года проводит большое путешествие «Сила мечты». Это семейные праздники в регионах России. Мы показываем спектакли, устраиваем благотворительные ярмарки силами местных НКО, проводим мастер-классы и развлечения. Посетили уже 15 городов, шаг за шагом приближаясь к цели – сформировать культуру осознанной и позитивной благотворительности.

 

Мы приезжаем туда, где люди про благотворительность толком ничего не знают. Им кажется, что это какая-то очередная «социалочка», никаких приятных эмоций не приносящая. Мы высаживаемся, как десант. Показываем, что приносить пользу окружающим может быть весело и увлекательно! Даём представления и устраиваем различные активности, знакомя людей с местными фондами, волонтёрами и друг с другом. Мероприятия проводим в местных театрах и домах культуры, по два за день. На каждое от 500 до 800 человек приходит. Потихоньку меняем мировоззрение.

Сами некоммерческие организации в этом хорошие союзники?

– Вы знаете, не все. Некоторые воспринимают тот же «Душевный Bazar» исключительно как фандрайзинговое мероприятие. Продал сувениров – получил деньги на свои проекты. Мы пытаемся объяснить, что задача куда сложнее и куда важнее – сделать так, чтобы люди хотели жертвовать и дарить своё тепло другим.

Вот придёт человек, попробует божественные конфеты «Маминого домика» (лауреат Национальной премии Добрых Дел «Сможем вместе!» – Прим. Ред.)... Узнает, что создают их мастерицы из благотворительного приюта для молодых мам в трудной жизненной ситуации. Познакомится с девушками лично и решит помогать. По-моему, это и есть самое ценное.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram