Плавская Елена

Последние записи:

Блог Лены Плавской

Добро пожаловать. Здравствуйте! Это - новый блог АН. Его автор - Лена Плавская - сотрудник «Аргументы.ру".

В этом блоге можно говорить обо всем, что не нарушает Конституции РФ и не противоречит здравому смыслу и основным нормам еще существующих морали и нравственности.

Меня, как автора, интересует общество во всех его проявлениях, причем общество не только российское. Как гражданин своей страны я пишу о тех радостях, которые волнуют или делают мою (нашу с вами) жизнь яркой. Но и не забываю о тех событиях, которые так или иначе не радуют...

Читайте, комментируйте, соглашайтесь, спорьте, критикуйте, одобряйте. В общем - присоединяйтесь!

О том, что не давало мне покоя. Жертвы войн

20/02/10 21:38 | автор: Плавская Елена

За огромным количеством дел, планов и работы не хватало времени для написания этого поста. Пишу на не дающую мне покоя тему только теперь.

Кое-кто в январе был объявлен героем Украины. Казалось бы, ну и бог с ней, с Украиной.  Какая мне-то разница, кто, по мнению главы их государства, является их героем? Столько лет прошло с тех времен. Но разница есть.

...В феврале 1917 года часть моих русских прадедов (и прабабок) успели продать дома в Петербурге и, не дожидаясь того, что еще предстояли практически всей стране, предпочли сбежать из столицы. Кто-то спрятался совсем далеко - в США и в Аргентине, кто-то на Украине, немногие в Европе, а кое-то обосновался в центральной России, благо были куплены дома под дачи.

В результате действий большевиков из моих родственников никто  (как русских, так и польских) расстрелян не был. Мои прадеды работали, строили Красноярскую ГЭС, приносили пользу СССР. На них, правда, строчились доносы, людей кидали в сырые подвалы и они  умирали, не дожив и до 50 лет. Но расстреляны ведь не были? Не принципиальная, но радость....

До Великой Отечественной часть русских родственников вернулась в Питер (Ленинград), где стали преподавать и лечить. Во время блокады Ленинграда, в январе 1942-го года в моей родне умерли от голода 17 человек. Это были первые жертвы в семье. Я вспоминаю свою русскую бабушку, которая плакала, вспоминая своих двоюрдных теток, братьев и сестер.

С 1941 года на Белорусском фронте мои близкие, те кого я успела застать живыми, и кто рассказывал мне мало, но точно об ужасах той войны, воевали, попадали в плен и снова воевали. Как они все не погибли - не знаю. Но все равно, с фронта не вернулись двое.

А еще, во время войны, как мне стало известно пару лет назад, на Волыни были зарезаны 7 человек из моей польской родни. Это были две семьи хуторян-поляков, те люди, кто не смог вовремя сбежать в лес. Растерзанные 7 человек по фамилии Плавские - капля в море из (по разным оценкам) 100-150 тысяч вырезанных поляков. Но легче от этого мне не становится, хотя тех людей я не знала и не видела. Однажды, уже много лет назад я смотрела кинохронику тех событий в Волыни, когда за 5 июльских летних дней вырезали, расстреляли и сожгли 12 000 поляков. На экране мелькали разрезанные животы беременных женщин, трупы стариков. Обгорелый трупик девочки 3-4 лет с куклой в ручонках, - вот что осталось в сознании. Кто знает, может среди куч трупов были и мои родственники? Хотя, не о кровной связи я тут пишу.

Обо всем этом горе, произошедшем в моем роду, мне стало известно со слов моих родственников. Ни много, ни мало - 26 человек погибли с 1941 по 1945 год. За очень короткое время. И, скорее всего, в России, Украине, Польше и во всех странах мира есть семьи, потерявшие гораздо больше родственников... И я не к тому пишу, что наиболее важна именно ТА война и именно ТЕ погибшие... Войн и не сосчитать. Как и погибших.

Так к чему я все это? К тому, что скажи мне, кто твой герой и я скажу, кто ты...

 

комментарии: 15

Символом * отмечены поля, обязательные для заполнения

*

*


Наталья [21/02/10 07:40]

Мне очень важно как сыновья узнают историю страны и какие выводы делают. Ровной и спокойной судьбы я не знаю ни в одной семье. Но мои дети знают, что не немца держала за ноги прабабка, давая возможность дочке убежать в плавни, а полицая, своего... Другая своя предупредила об облаве, хотя перед этим выдала немцам всех, кого ненавидела за расстрелянного мужа. Как же все было перекручено... И осталось. Пытаюсь объяснить, детям, что по отцу они - украинцы, история их семьи - это часть истории государства, когда-то существовавшего. Это их прадеды и прабабки, потомки казаков с Хортицы, воевали, тонули в Ладоге, партизанили, эвакуировали заводы, спасали своих детей от голода, ссылались, строили ДнепрГЭС и восстанавливали города. Гордиться есть чем. А они - "почему же у них фашисты - герои?"... Обидно. И объяснить не могу того, чего сама не понимаю.

Джош [22/02/10 09:06]

Страшное делали эти люди, жертвы государственной пропаганды, государств поставивших своей целью мировое господство,не добившихся своего, и бросившие жертву "молоху" миллионы жизней, практически безграмотных, обольщённых ими людей, поверивших в их мечтательным бредням.

Джош [22/02/10 09:16]

Страшное делали эти люди, жертвы государственной пропаганды, государств поставивших своей целью мировое господство,не добившихся своего, и бросившие жертву "молоху" миллионы жизней, практически безграмотных, обольщённых ими людей, поверивших в их мечтательным бредням.

Хохол [22/02/10 21:40]

М-да. Если пост писали с целью ужаснуться и заклеймить позором - дело ваше. Пишите, что и как считаете нужным, я в ваши наболевшие места тыкать пальцем не буду.Но вот с логикой я не уловил. Ваш финальный вывод звучит гордо, но не очень убедительно. У Онегина героем был Наполеон. А Пушкин что пишет, помните? "Уж не пародия ли он"....А по вашей логике, какой кумир, такой и сам. Хотя, может, Вы правы, а я с Пушкиным - нет.

Лена Плавская [22/02/10 22:16]

Хохлу

"Евгений Онегин"...Не думаю, что Онегин был кумиром Пушкина, он был героем его романа.

По поводу пародий: Ларина была ВЛЮБЛЕНА в Онегина, как в блестящий фантик от конфетки. Не зная внутреннего его мира, молодая девушка, в деревенском поместье - что увидела - то и полюбила. Просто одарив предмет обожания теми идеальными чертами, которые она хотела бы в нем видеть, но их не было. Не было Онегина - был бы в жизни Лариной другой светский усталый повеса. Поэтому после гибели Ленского Татьяна поняла(побоялась до конца осознать) , что предмет ее обожания - пародия, не более того. И в том ее боль. Тут я с Вами соглашусь, что Ларина и Онегин разные. Но это была влюбленность. Возраст, деревня, тишь, гормоны, романтика, французские книги - все вместе, что угодно.

Осознанный, исторический выбор политических деятелей, президентов государств и ВЛЮБЛЕННОСТЬ в мужчину девочки как-то неловко сравнивать. Мотивы ими движут разные.

Илана [23/02/10 00:09]

Хотела написать историю своей семьи, у меня много разных кровей намешано - русские, украинцы, поляки, немцы, евреи, есть и татарские воспоминания...))) Но после того, как прочитала некоторые отзывы, поняла, писать о себе - это для тех, кто ПОНИМАЕТ, о чем автор говорит, ЧТО он хочет сказать, не перевирая сказанное и не придумывая того, о чем даже и не собирался говорить, короче, включите мозги, если они есть у вас и воспринимайте все так, как написано.
Меня часто волнует один вопрос: почему в нашей стране - не важно - стала ли она Россией сейчас или это был СССР, можно "играть" с историей, почему и КТО позволил обсуждать то, что было, что прошло?! Это ИСТОРИЯ и никто не имеет права судить - вы не боги. Мы можем только констатировать факты - кто и где был, кто и где погиб, но осуждать... не имеем на это права. Мы имеем право сделать так, чтоб не повторялись войны, чтоб люди жили счастливо, чтоб дети имели будущее, а не заниматься пустопорожними, а иногда просто клеветническими разговорами об истории. Тем более, некоторым президентам некоторых стран не позволительно переделывать историю в свою пользу или в пользу своей семьи. Вот посмотрите хотя бы на те же Штаты или возьмите ту же Германию, либо Францию, либо Италию, да любую страну (кроме нашей) - там история - это только изучение материала, но НИКТО, НИКТО не обсуждает своих президентов, королей, царей, предводителей. Там понимают, что этого делать НЕЛЬЗЯ. Все чтят свою историю таковой, какая она есть,хотя у всех стран есть в истории и положительные и отрицательные моменты, но люди с УВАЖЕНИЕМ относятся к своей истории и своим правителям. А мы этого пока не понимаем. А поймем ли вообще?... Отсюда вытекает и то, что в этих странах и культура выше, чем у нас у всех вместе взятых, хоть и живущих сейчас за разными границами. Поэтому нас всех (и русских, и украинцев, и белорусов, всех "бывших" СССР-овцев) по всему миру не любят, ведь мы в своей собственной стране не умеем жить, не умеем уважать людей, находящихся рядом.
Да, наши предки строили, потому что ВЕРИЛИ, верили в лучшую жизнь, в лучшее будущее. А про "мечтательные бредни", как тут было написано, скажу - без веры нельзя жить, нельзя быть человеком. И не обязательно, чтобы вера эта была только в бога. Вы думаете, что в других странах не было крови, не было обещаний, не было людских страданий? Везде было ВСЕ, но люди научились жить НОРМАЛЬНО, а мы - варвары, правильно нас назвал Блок - скифы мы. А вот здешний писатель "Хохол" даже имени своего не написал - стесняется, наверное. "Тыкать пальцем" мы все умеем, а вот засучить рукава и вкалывать около своего дома - тяму нэма, правда, Хохол? Как вы дожились до фашизма!? Я помню и знаю другую Украину - добрую, работящую, поющую, цветущую нэньку-Украину...
А разговор о Пушкине звучит из ваших уст, как кощунство, любый друже Хохол, чи може, вы вже ПАН?

Хохол [23/02/10 00:19]

"...Не думаю, что Онегин был кумиром Пушкина, он был героем его романа "- так я этого и не утверждал. "Нельзя сравнивать осознанный выбор политического деятеля, президента государства и ВЛЮБЛЕННОСТЬ в мужчину девочки нежного возраста" - так я и не сравнивал....Я всего лишь усомнился в вашем тезисе, что по выбору героя можно судить о человеке.( как я теперь понял, конкретно о Ющенко). Что ж, судите. А что касается политики...Ну, сейчас я сообразил, что этот пост - политический, а не эмоционально-биографический. Ох, Лена, чтобы уметь интересно писать о политике, стоит для начала в ней хорошо разбираться. Как ваш Угланов, например.А вы пишете о политике на уровне школьного сочинения ( про образ Татьяны - нормально, кстати, мне понравилось) Впрочем, я же сразу оговорился - дело ваше, о чем писать, а наше - кого читать. Вам удачи, а я последую вашему совету и пойду почитаю Пушкина...

Лена Плавская [23/02/10 09:23]

Хохлу. Точно подмечено - в политике я действительно не понимаю ничего, ни капельки, да ее в посте и нет... Но я вижу разницу в борьбе за независимость народа с геноцидом других наций и без оного.

Вовик [24/02/10 00:20]

Революции задумывают романтики, осуществляют фанатики, а их результатами пользуются подонки.
Войну как и революцию задумывают гении, проводят фанатики, а пользуются плодами аферисты! а если лес рубят то щепки летят и что ж если ты не аферист, то значит фанатик! это я о жертвах и погибших. В моем роду от 1917 года до 1945 погиб один человек мой прадед он был фанатиком хозяином-предпринимателем правду искал и в Архангельск сослали там и умер а ведь под Смоленском в Ельне деревенька была под контролем! двое моих дядей во время войны от голода погибли тоже против коммуны правду искали! Я в нынешние времена тоже болел мыслями о демократии и за нее родимую стал инвалидом! Я это к тому написал, что в праздник мужской Военный празднует дату основания красной армии, которую собрали из фанатиков не понимающих цели - гении аферисты! Гении и аферисты свое забрали, а безсловные щепки, кто на кладбище, кто в нищете, кто в тюрьме! Так что мы празднуем повод (за мужчин выпить) или насмешку над нашей беспомощностью перед гениями!
В воде много примесей как не смешанных с водой так и растворенных в ней но при дистилляции остается вода, а примеси сливают в помойку задумайтесь!! Я все больше очищаю от себя примеси! И убеждаюсь в правильности процесса.
Рад был высказать мнение на хорошо поднятую тему Леной.

Наталья [24/02/10 06:11]

Джош, а какие страшные дела сотворят жертвы нынешней пропаганды? Да и нынешние обольщенные - так и не стали созидателями.

Шел мимо [24/02/10 08:33]

Интересно все написано. Гитлер наверное, боролся и действовал в интересах сильной Германии. Но его героем там не сделали. Равно как и Сталина в России. А истину никто не установит. По крайней мере на земле.

Хохол [24/02/10 14:05]

Лена, Вы три раза исправили свой первый комментарий мне, и отредактировали финальную фразу поста. Это показатель, но не моей правоты, а вашей глубинной неуверенности. Чего Вы добились-то? Вот и я не знаю...Будьте здоровы, Лена.

Лена Плавская [24/02/10 14:24]

Хохлу. Вернулись - отлично) Столь пристально, постоянно и неотрывно за моими постами не смотрит даже редактор сайта) Спасибо за пристальное внимание)

андрей [24/02/10 19:22]

многие говорят, что ну и пусть, не наша строна, что хотят то и делают. с 1991г прошло времени всего ничего. если бы я назвал тогда хохла бандеровцем, наверника получил бы по зубам от него, а теперь что? герой украины.

Марина [24/02/10 22:13]

У нас тоже в семье есть жертвы. Немало. Но мои воевали на стороне немцев, с 21 -го года жили на территории Австрии. Согласна - по сути любой военный преступник не может быть героем страны.