Плавская Елена

Последние записи:

Блог Лены Плавской

Добро пожаловать. Здравствуйте! Это - новый блог АН. Его автор - Лена Плавская - сотрудник «Аргументы.ру".

В этом блоге можно говорить обо всем, что не нарушает Конституции РФ и не противоречит здравому смыслу и основным нормам еще существующих морали и нравственности.

Меня, как автора, интересует общество во всех его проявлениях, причем общество не только российское. Как гражданин своей страны я пишу о тех радостях, которые волнуют или делают мою (нашу с вами) жизнь яркой. Но и не забываю о тех событиях, которые так или иначе не радуют...

Читайте, комментируйте, соглашайтесь, спорьте, критикуйте, одобряйте. В общем - присоединяйтесь!

Снос домов в "Речнике", люди, закон и "Чипполино"

23/01/10 20:08 | автор: Плавская Елена

В Москве идет снос незаконно построенных строений в поселке «Речник». По решению суда, который признал дома незаконно построенными, уже уничтожены 6 жилых домов.

История вокруг этих домов, занимающих такую дорогую нынче землю, началась давно - более 50 лет назад. Законным путем получили более 50 лет назад строители канала им. Москвы свои всего-то шестисоточные участки.  Получили, повторюсь, законно, «на основании договоров на предоставление участков для коллективов садоводов Управления канала им. Москвы и ЦПКБ Минречфлота РСФСР».

Первый круг судов, начавшийся несколько лет назад вокруг «Речника», закончился в пользу людей, в пользу поселка, то есть в пользу граждан РФ. Казалось бы - ура!!! Ан нет. Никаких « ура!» не произошло.

Суды начались по второму кругу, по, видимо, другим исковым требованиям.... Кроме того, в поселке людям отключали электричество и воду. Видимо, кто-то старался сделать жизнь людей совсем уж и не жизнью. Суд обязал обеспечить людей электричеством, но два с половиной года решение суда не выполнялось.

«Два наших пенсионера, которые участвовали в судебных заседаниях, вскоре скончались. Сердце не выдержало. У ветерана-подводника, Героя Советского Союза Николая Филиппова, получившего в награду за доблестный труд участок в «Речнике», после очередного разбирательства отнялись ноги, - рассказывали «Аргументам Неделi» в поселке. - Наших стариков везде встречают ухмылкой и говорят: «Вам дорога одна, под бульдозер».

150 членов товарищества - ветераны канала имени Москвы, ветераны Великой Отечественной Войны.

И вот идет снос жилых домов. Люди, дорогие люди, жители «Речника». Вам каким-то волшебным образом надо сберечь свои нервы, оставшееся здоровье и желание жить. Хотя я знаю, что вы болеете, получаете инсульты, инфаркты, грозитесь сжечь себя и уже умираете.

Я не видела решения суда. Не знаю почему, но мне (где-то очень глубоко) отчаянно хочется верить, что решение суда, который признал постройки незаконными, обоснованное и законное. Как-то не хочется мне думать, что происходит законный отбор законно предоставленной земли. Но одновременно я понимаю, что это очень уж слабое утешение.

Кстати, теперь я отворачиваюсь от экрана ТВ уже не из-за землетрясения на Гаити, как писала в предыдущем посте, а от кадров ДОМОУНИЧТОЖЕНИЯ в Москве. Может, жителям «Речника» обратиться в ООН? За помощью пострадавшим от стихии, произошедшей на законных основаниях??(((

24/01/10 10:01 | автор: Большакова Мария

Мне в руки попалась книга моего детства. «Приключения Чипполино». Из жизни овощей и фруктов. Пересказывать все не буду, просто процитирую.

«Чуть ли не с самого детства мечтал кум Тыква  о том, что у него будет когда-нибудь собственный домик, и каждый год покупал по одному кирпичу для будущей постройки». Надо отметить, что кум Тыква был совершенно не ленив и работал всю жизнь, не покладая рук.

- Злодей! - кричал синьор Помидор. - Разбойник! Вор! Мятежник! Бунтовщик! Ты построил этот дворец на земле, которая принадлежит графиням Вишням, и собираешься провести остаток своих дней в безделье, нарушая священные права двух бедных престарелых синьор-вдов и круглых сирот. Вот я тебе покажу!

- Ваша милость, - взмолился кум Тыква, - уверяю вас, что у меня было разрешение на постройку домика! Мне его дал когда-то сам синьор граф Вишня!

- Граф Вишня умер тридцать лет тому назад - мир его праху! - а теперь земля принадлежит двум благополучно здравствующим графиням. Поэтому убирайся отсюда вон без всяких разговоров! Остальное тебе разъяснит адвокат..»

Читайте сказки, господа и товарищи. В них уже все написано.

.... И что бы ни говорили власти и судебные приставы, как бы не передергивали события, факт остается фактом: дом, жилище  это место, куда приносят только что родившихся детей, куда приводят невест и женихов, откуда начинается и где заканчивается жизненный путь. И отнять у человека дом, даже заменив его лачугой  это как минимум нарушение человеческих норм морали и нравственности. Не говоря уже о Конституционном праве на частную собственность.  Когда у людей отбирают нажитое всей их жизнью, они в своем моральном праве реагировать так, как они считают нужным. А не по принципу «дышла закона». А если учесть стоимость земли, то каждому жителю «Речника», наверняка, можно было бы выделить по эквивалентному коттеджу, например, из личных фондов инициаторов сноса.

И вот еще: в городе под бизнес-центрами и элитными домами земля тоже вроде бы в аренде на 49 лет. Значит ли это, что бизнес-центры и элитные строения будут сносить лет через 30? Или этот «норматив» распространяется только на ветеранов войны и труда? 


Символом * отмечены поля, обязательные для заполнения

*

*


дмитрий [24/01/10 13:17]

К сожалению нам всем пора обратиться в ООН.

Наталья [24/01/10 20:30]

Земельный вопрос портит покруче квартирного... Неужели кто-то думает, что суды и чинуши проявят уважение к ветеранам?! Это же не открыточку к празднику отправить... Здесь у чиновников НАСТОЯЩИЙ интерес!!!

Мария Большакова [25/01/10 00:38]

И еще одна мысль. В 19 веке жители городов делились на «обывателей» и «обывателей в особенности». Видимо, в «Речнике» не оказалось ни одного «обывателя в особенности», который смог бы повлиять на ситуацию. Они вроде как есть в соседнем поселке, который не трогают. Представляете, какое чудо и даже коллизия сегодняшних дней: на одной из самых дорогостоящих земель мира живут простые люди, ветераны, трудяги. Вроде из дорогих нынче подмосковных поселков всех уже выдавили (сначала пожарами, потом налогами), а тут в черте города такой недосмотр. Есть в этом что-то неправильное,как-то это не по-капиталистически, социализмом попахивает. Не соответствует ни политической, ни экономической ситуации нашей страны. Как говорится «кесарю – кесарево, слесарю – слесарево».

илья [25/01/10 03:28]

День добрый, гарант конституции!
Вот вы говорите демократия (ДЭМОкратия),да в посёлке речник ваша демократия - это закон и ОМОН.!
И по вашей указке евсюковы, дома и жизни людей ломают. гарант конституции вы или ОМОН?
Лучше бы сняли запрет на строительство домов, выращивание сыновей и насаждение деревьев.
Ведь для строительства жилья нужны годы и разрешение мохнатой лапы.
А то чёж вы у чукчей их незаконные чумы эксковаторами не сносите?
Вместо этого вы собираетесь менять часовые пояса, нет вы лучше полярность поменяйте!!
Ваши ....депутаты любой закон примут.
Был такой в РУМЫНИИ заботливый ЧЕУШЕСКУ, народ неоценил его стараний!!!
Живя почти в тайге (бывший КОЛЫМСКИЙ леспромхоз) я не имею права даже бревна из лесу взять
Для строительства своего дома. Лет пяток за дерево дадут на лесоповале ,(РОССИЯ-ФИНЛЯНДИЯ ЛЕС ЗА КОПЕЙКИ),,,,(РОССИЯ-КИТАЙ ВСЁ ДАРОМ ОТДАЙ)
а если уж взял хоть сухую, упавшую веточку, то приедет чурка на джипе, позвонит куда надо, и как по щучьему велению приедут МВД,ФСБ,ОМОН и прочие нахлебники и прихлебаи.
И не надо говорить что это враньё.
Лучше таможенные поборы уменьшите, и тогда валовый объем РАБОТАРГОВЛИ ЖЕНЩИНАМИ выйдет на промышленные масштабы. глядишь и размножатся в рамках закона будут только судебные приставы!

Олег [25/01/10 09:57]

То, что снос начался ночью говорит о том, что мы все еще в советском прошлом!

Володя [25/01/10 14:47]

А мне кажется, сейчас идёт одешевление и обесценивание памяти Великой Победы и ветеранов ВОВ, за счет эксплуатации всеми политиканами заслуги наших дедов, ради своих полит. амбиций и материальной наживы. Пиарщики черные

Андрей [25/01/10 16:12]

Почему то никто не обращает внимания на те особняки,которые стоят в нарушение законодательства.Или для кого то закон не писан?Госдума,левый фронт,адвокаты,политики разных мастей,сразу нашлись защитники.О законе никто не думает,лишь бы свои амбиции прорекламировать,громче всех заявить о себе.

старуха 1958 [25/01/10 16:36]

скоро, скоро всем придется угрожать самосожжением. насчет запрета на жизнь нашего коренного государствоообразующего народа верно. посмотрите на демографическую пирамиду русских малых детей в России меньше чем где бы то ни было в мире. В процентах. А вот земелька то наша кое-кому нужна.

Сергей [25/01/10 19:30]

Закон не дышло. Куда повернёшь - туда и вышло. Это ещё мой покойный дед говорил. А то, что Лужок в своей вотчине творит - так это только маленькая толика на свет вылезает. Кажеться мы уже деградировали настолько, что наши правнуки на наши магилы плевать будут, кажется - это точно, за наше флегматичное бездействие. Я воображаю какой откат надо было сунуть судьям за пересуд этого дела. А старики - подумаешь, они свой век уже считай отжили. Их можно сразу же на свалку вывозить. Понятно почему нас за скотов во всём мире считают. Только на дипломатических приёмах об этом не говорят.

Молодой 1957 [26/01/10 09:51]

Старушке 1958. Не могу с Вами согласиться. Детей сейчас стали много рожать, и это видно даже невооруженным глазом. И не только южные приезжие. У нас на лестничной площадке 4 квартиры. В одной - одинокая пенсионерка. И шесть малышей на оставшиеся 3 квартиры. Учитывая, что один - в семье молодоженов, будут, надеюсь, и еще. А трое детей в нашем подъезде уже у многих.
Нас так просто на закопаешь! :)

старуха №2 [26/01/10 15:04]

Молодому1957.
У Вас на площадке много детей.Ну и слава Богу.Разве можно по одному Вашему подъезду судить?
Почитайте прессу, послушайте по телевизору Голикову, которая хвалится, что за 2009 год рождаемость хотя бы не ниже 2008 года. А в думе собираеются регистрировать детей, которые в утробе или родились с весом 500г!!!!! Абсурд. Конечно, за счет таких данных можно "поднять" рождаемость страны в целом.Что сказать, дорогие наши дети.Ничего не поделаешь - упрячут в тюрьму, если будешь недоволен. У нас яркий пример - Ходарковский.Я стала недавно интересоваться - за что же его посадили.Информация о нем не скрывается, почитайте у Людмила Улицкой, если кто желает. Но поняла, что человек сидит ни за что.Вернее, если хочешь иметь бизнес - будешь идти не в ногу с законом, потому что у нас нет законов, а если и есть,то можно повернуть двояко.Бизнес есть и у первых руководителях, копнуть у каждого-можно найти статью,но этого человека посадили.
Ну а нашим "речника"-терпения, мудрости подать в страсбургский суд. Опять же если выиграют -могут убить.Сейчас после всего случившегося можно ожидать чего угодно: убьют, подожгут и т.п.

Ветеран труда [26/01/10 16:25]

Мы все "Речники", есть возможность сегодня получить сбережения 90 года, в тот момент не удалось потратить на дачный домик, не хватало, теперь же, хватит на сортир, компенсация с коэффициентом 2. Рано "граф Вишня" умер! Боюсь, что процесс воспитания внуков "графа" в разгаре, да и 17 год не загорами!!! Печально, но "Речник"-факт, когда верхи еще могут, а низы уже не хотят!

Горожанин 77 [27/01/10 16:21]

Не предвзято!Землю давали под огороды, даже не под сады,только в пользование и бессрочно т. е. возврат в любое время.Можно подождать до осени собрать урожай.И вдруг в 10,5 км от кремля на этой земле несчастные старушки строят 3 этажные домики.Такое могло случиться только с больными мозгами после совдепии.В Питере на Марсовом поле в1942г.(в блокаду)тоже давали участки под огороды так и там надо было строить котеджики? Поддерживаю приведение земли до целевого уровня(до огорода)и затем разобраться с пользователями.Продолжить такую работу на Истре,Неве и везде где есть самозахват.

Сантехник [27/01/10 16:47]

Интересно-куда отводятся сточные воды из трёхэтажного посёлка на 700 домов? Своих очистных, конечно, нет так, как садоводство. Прямо в краны москвичей не успев разбавиться?

Маргаритта [27/01/10 16:58]

В НАШЕЙ СТРАНЕ НАМ ВСЕМ ДАВНО ПОРА ОБРАТИТЬСЯ В ООН!!!!! ЧТОБЫ ПРОСТЫХ СМЕРТНЫХ ГРАЖДАН ЗАЩИТИЛИ ОТ ПРОИЗВОЛА ВЛАСТЕЙ И ДРУГИХ МОРДОВОРОТ С БОЛЬШИМ БАБЛОМ!!!! ВОТ ОНА - ДЕМОКРАТИЯ (ХОТЯ ЕЙ БОЛЬШЕ ПОДХОДИТ НАЗВАНИЕ - ДЕР..МОКРАТИЯ!) И ВОТ ОНА - ДАЧНАЯ АМНИСТИЯ!!!!!!!!!!!!

Сергей Кузнецов [27/01/10 17:47]

Можно многое сделать с человеком безнаказанно. можно годами унижать, притеснять, врать, платить маленькую зарплату. От холодного и враждебного мира человечек будет пытаться укрыться в своем маленьком мирке: семье, квартире, доме.
Отнимите у него этот дом, и вы из скромного офисного крота получите экстремиста, из домохозяйки - фурию, из замученного жизнью отца семейства - партизана.
Эта власть забирала по чуть-чуть, наши права, наши свободы, наше достоинство. Теперь пришли за нашими домами, завтра придут за нами. Может пора проснуться.
Все режимы кончаются рано или поздно: Муссолини завис вверх ногами, Саддам захлебнулся в петле,Пиночет ссался под себя, изображая слабоумие, Милошевич сдох, ожидая приговора.
Рано или поздно придет конец и Чавесу и любой несправедливой власти и всем остальным. Вопрос только в том = успеют ли они разрушить Твой дом.

Молодой1957 [27/01/10 19:11]

Обеим старушкам. Спорить не буду, просто ссылку на эти же Аргументы недели поставлю: http://www.argumenti.ru/news/2010/01/27/47574
У нас столько всего плохого! Та же подлость с Речником, например. Но зачем ВСЁ дегтем мазать? Это ведь вообще нашу объективность под вопрос ставит!

Подруга [27/01/10 22:51]

Так там, по ссылке, нет количества РУССКИХ и не русских детей. А это принципиально.

Лана [28/01/10 01:24]

Люди!!!! Что происходит в нашей стране!!! Я лично нахожусь в страшнейшем смятении, если можно так выразиться. Я не понимаю, как же так можно поступать с людьми??!! До меня не доходит - у нас что - фашизм?! Почему нельзя было решить этот вопрос по-человечески, цивилизованно? Почему жителям "Речника" не предложили какие-то варианты решения проблемы. Вот сегодня читала, что им предлагают опять судиться и попробовать опротестовать сегодняшнее решение суда, тогда сносить дома не будут - насмешка, что ли? Смотря на эти действия ОМОНа, с молчаливого согласия правителей этой страны, прихожу к мнению - все, конец стране... Полный беспредел... Куда ж податься???? Что ждет нас, наших детей, внуков???

Матвей [28/01/10 13:26]

Наша страна уже давно целью для окружающих государств, самое лучшее - разделить ее на енсколько княжеств (давно известные планы). Так или иначе нынешние правители (сначала бывшие комсомольцами/коммунистами, потом входившие в Правое дело, затем перешедшие в Наш дом - России, и в конечнчом итоге оказавшиеся в ЕдРО, вольно или невольно делают все для развала великого некогда государства. И никто не осудит их за гибель экономики, смерти людей, кражу Родины...
В настоящих условиях единственный выход - уезжать в свободные правовые государства и дать возможность хотя бы детям и внукам чувстовать себя ЛЮДЬМИ.

Матвей [28/01/10 13:38]

И где интересно мой комментарий, любезные Вы мои? Пропал или опубликовать слабо стало?

papatsa [06/02/10 23:01]

"они в своем моральном праве" - достойно, как говорится, кисти Айвазовского...
Журналисты, понимаешь!

Александр [08/02/10 18:21]

Согласен с Маргаритой, предлагаю не употреблять слово демократия, а говорить власть людей. Вот только когда она наступит зависит от нас с Вами, спасибо

Алекс [22/02/10 07:47]

Может это и не политика в чистом виде. Можно понять осторожность автора реплики. Но ноги политики именно из таких мест и произрастают. Не следует пытаться разгладить кривое зеркало. Исключая из общеполитического процесса такие вот "бытовые междусобойчики", авторы подобных реплик как раз и формируют ростки политического нигилизма. Но всем известны общие цели и задачи любого политического процесса. "Элементарно Ватсон! Разруш дом соседа, а обломки перетащи к себе в сарай!" И нет конца череде "сараев", потому что "канальные строители-подводники" тоже ваяли из обломков. Может быть достойнее за музеи костьми ложиться? А? С почтением за сим Алекс...