> Швеция своими глазами. Путевые заметки - Аргументы Недели

//Туризм 13+

Швеция своими глазами. Путевые заметки

18 мая 2018, 08:04 [«Аргументы Недели», Георгий НАЙТ ]

фото автора

Идея посетить Швецию возникла совершенно спонтанно, т.к. у нас еще был неиспользованный шенген, а в Швеции, кроме Стокгольма, мы еще толком нигде не были, да и спортивный интерес опять же, так как мы путешествуем на машине. Одна из самых дорогих скандинавских стран, страна тысячи озер – да, да не только Финляндия, но и Швеция при ближайшем рассмотрении полна водоемов больших и маленьких. Страна, где воду можно пить из-под крана, где большинство музеев бесплатны, где налоги превышают планку в 50% и где, как практически во всех странах Шенгена, есть вопросы с иммигрантами.

[related_articles]

Так давайте вместе проедем по городам, узнаем особенности, пообщаемся с людьми.

Заезжали мы в Швецию со стороны Германии. Конечно, если у вас есть желание, время и средства, то можно проделав путь через Данию, посетить Копенгаген и, проехав по знаменитому Эрессунскому мосту, сразу оказаться в Мальме, но, во-первых, это достаточно большой крюк, а во-вторых, мы решили сэкономить, и поэтому остановились на пароме «Stena Line», который выходит из немецкого порта города Засниц (можно заодно полюбоваться островом Рюген), и прибывает в шведский Треллеборг. Ходит он достаточно часто, но опять есть своя «фишка». Цена на рейс, который идет вечером в 23:00 дешевле на 30% и стоит 67 евро. В цену включен автомобиль с водителем и один пассажир. Время в пути 4 часа. Понятно, что в Швецию вы прибудете в 3 ночи и лучше сразу позаботиться о ночлеге.

Впечатления от поездки на пароме - очень большое количество людей «неевропейской внешности». Народ спал во всех возможных позах. 

Ушлые заняли большие круговые диваны в общем зале, и сразу завалились спать. Те, кто доплатил за более комфортное сидячее место по 5 евро с человека, мерзли в больших креслах, так как там нещадно работал кондиционер. Те, кому на все наплевать, спали вповалку на полу в комнатах с креслами, в общем зале с диванами, за столами в ресторане быстрого питания, в переходах между этажами парома. Мы сначала решили держаться, вроде всего-то 4 часа, но усталость взяла свое и, найдя два свободных кресла, около часа ночи завалились спать.

В три ночи мы прибыли в Треллеборг. Выгрузка прошла очень быстро и организованно. Остаток ночи проспали в автомобиле на парковке возле моря. Утром нас разбудило яркое солнышко, голубое небо, зеленоватая вода Балтийского моря и устойчивый, сильный ветер с воды. Здравствуй, Швеция! Первый день решили провести никуда не перемещаясь, осмотрев сам городок Треллеборг и окрестности.

 

Надо отметить, что, как и многие европейские страны, Швеция - это страна победившего велосипеда. Широкие, отличного качества, велосипедные дорожки с указателями тянутся на многие десятки километров. На велосипедах здесь перемещается и стар и млад. А в Треллеборге дорожка зачастую тянется еще и вдоль побережья моря, где расположены дорогущие дома и виллы. Особенностью этих частных владений является тщательно постриженный газон, цветы и декоративные деревья.

Очень много цветущей вишни и сирени, наполняющей воздух прекрасным ароматом. Неизменный атрибут практически каждого дома – барбекюшница  на колесах. Шведы – в большинстве своем мясоеды.

Мы же, проехав с десяток километров, решили узнать о местных ценах, а так как мясо мы не едим, то обратили свой взор на фрукты-овощи. Надо отметить, что курс шведской кроны к рублю равен 7,5 рубля за крону, и, проведя в уме расчеты, мы немного обалдели. Помидоры от 250 до 350 рублей за кило и это не на рынке, а в магазине!  Бананы по 112 руб. Очень обрадовались, найдя грейпфруты по 15 крон (112,5 рубля). Но как оказалось, не за килограмм, а за штуку! Короче, свою дороговизну Швеция доказала моментально, конечно, по сравнению с российскими ценами. Да, и автомобилистам на заметку: литр бензина, а здесь он в большинстве своем 95 стоит 15,5 крон, что в пересчете на рубли дает цену в 116 рублей за литр. После этого хочется передвигаться исключительно на велосипеде, прицепив автомобиль к багажнику.

Немного расстроившись, мы отправились на местный пляж, чтобы сгладить впечатление от прыгающих в глазах цифр. На пляже тоже оказалась своя особенность. Я пока не знаю, как у них здесь так получается, но процентов 80 посетителей пляжа были спортивного вида люди южной национальности, которые чувствовали себя здесь отнюдь не гостями, а полноценными жителями. Они были повсюду – играли в волейбол, курили на траве кальян, располагались большими компаниями на местах для пикника, бродили по пирсу. Не скажу, что их поведение было каким-то вызывающим, вели они себя вполне корректно. Хотя это и был понедельник,  вполне себе рабочее время, но никто из них абсолютно никуда не торопился.

Теперь поделимся первыми впечатлениями от общения с местным населением. Путешествие на собственном автомобиле может неожиданно принести некоторые проблемы, допустим в виде пятна под капотом на асфальте. Так вот, пожилая леди на стоянке не только дала название двух ближайших сервисов, но еще и нашла на смартфоне их адреса и расстояние в километрах, а также посоветовала сервис подешевле. Пока что мы не сталкивались с человеком, который бы не говорил по-английски, но автосервис сразил наповал. Пока я на ломаном английском пытался объяснить суть проблемы, мне задали невинный вопрос,  на каком языке еще я могу общаться, может быть на шведском? И когда я ответил, что только на английском, и может быть русском, то тут же позвали парня из Польши, который сносно говорил по-русски, и помог мне в решении проблемы. 

«Мы интернациональный сервис и можем говорить практически на любом языке», - пояснил мне харизматичный, бородатый швед весь в наколках и утыканный пирсингом. Кстати, наколки это еще одна особенность в Швеции, вне зависимости от пола, в большинстве своем цветные и покрывающие большую часть руки или ноги. 

Решив понаблюдать за решенной в сервисе проблемой с жидкостями, на стоянке воле торгового центра я открыл капот. Ко мне тут же подошел молодой парень и поинтересовался, какие у меня проблемы и может ли он чем-нибудь помочь. Так что можно сказать, что первые впечатления самые положительные. 

Переехав в третий по величине город в Швеции – Мальмё, и совершая вечернюю прогулку по мощеным булыжником улочкам старого города, нам удалось пообщаться с местными жителями. Мы выяснили, что про Россию у них самое туманное впечатление. Кроме того, что у нас есть президент Путин, никто толком больше сказать ничего не мог. Вопрос про «шведскую семью» в том смысле, в котором это выражение часто употребляют в России, вызвал искреннее недоумение. Большинство вообще в первый раз слышало о такой «странной» интерпретации этого словосочетания, и нам в свою очередь задавали встречный вопрос: «А что, люди действительно о нас так думают?». По мере нашего продвижения вглубь страны, с юга на север, мы попытаемся собрать больше статистики по данному вопросу. 

А вот вопрос о перемещение народов, в частности, из южных стран в благополучную Швецию, вызвал неоднозначную реакцию. Две пожилые шведки аккуратно высказались, что не интересуются политикой. Молодая девушка ответила, что иммигранты бегут от войны и в большинстве своем это хорошие люди, которые не доставляют шведам никаких проблем. Не скажу, что на улицах Мальме их было слишком много, но и для малочисленной европейской страны вполне достаточно. 

 

 

Читайте также: 

Путевые заметки. Часть 2. Фестивали и велосипеды

Путевые заметки. Часть 3. Пляжи, города, собаки и еда

Путевые заметки. Часть 4. Швеция глазами жителей – от простого к сложному

Путевые заметки. Часть 5. Озеро Vanern. Фестиваль, природный рай, холмы, каналы

Путевые заметки. Часть 6. Швеция - спорт, медицина, увлечения

Путевые заметки. Часть 7. Швеция – Hoge Skugen, Midsommar, итоги

Путевые заметки. Финляндия. Часть первая. Город двух государств, Лапландия

Путевые заметки. Финляндия. Часть вторая - Oulu, Rokua, Kvarken

 

 

Продолжение следует…

 

 

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Политика

Сенатор Косачев: решение по Украине примут не в Киеве, а в высоких овальных кабинетах

Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев заявил, что принимать решение по урегулированию украинского конфликта, вероятно, будут не в Киеве, а в "более высоких овальных кабинетах". Политик сделал такое заявление, пояснив, что Украина зависима от западных спонсоров, - передает РИА Новости. По словам Косачева, также возможно, что принимать окончательные решения будут не нынешние украинские лидеры. "Весь пафос лозунгов "ни слова об Украине без Украины" может свестись к тому, что Киев просто уведомят о принятых в более высоких овальных кабинетах решениях", - выразил мнение политик. Будущий спецпосланник США по Украине Кит Келлог ранее заявил, что Дональд Трамп хочет устойчивой договоренности между Москвой и Киевом и сможет добиться ее "в относительно короткий срок". Как отметил Косачев, в какой-то степени это было бы выходом для киевского режима, который может сослаться на то, что ему не оставили выбора.