//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Поп-новости

//Сад и огород

Россию в начале мая ждет скачок цен на продукты

21 апреля 2008, 13:29 [ «Аргументы Недели» ]

 РОССИЯН в скором времени ожидает скачок цен на социально значимые продукты питания, который ударит, прежде всего, по малоимущим гражданам. Это может произойти после того, как 1 мая будут отпущены цены, замороженные при премьер-министре Викторе Зубкове.

 Как пишет «РБК daily», заместитель главы Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) Андрей Клепач считает нецелесообразным пролонгацию договора производителей и розничных сетей о фиксации цен на социально значимые продукты. По его словам, данная антиинфляционная мера не оправдала себя.

 По мнению экспертов, пролонгация соглашения о заморозке цен, по-видимому, действительно не состоится. Дело в том, что компании, в число которых входят «Вимм-Билль-Данн», «Юнимилк», Х5 Retail Group, Bunge и другие, подписавшие договор в конце октября 2007 г. и согласившиеся продлить его до 1 мая 2008 г., не собираются более работать на грани рентабельности, а то и вовсе себе в убыток.

 Как рассказал директор по корпоративным вопросам компании Bunge в России Кирилл Болматов, в ассортименте компании под действие договора попала только одна марка – это масло «Олейна», на продажи которого приходится около трети выручки. По его словам, производство такого масла в данный момент приносит компании убытки. «Сейчас цена на наше бутилированное масло меньше, чем цена на нерасфасованное и нерафинированное масло, – 48 руб. за литр против 53 руб. за литр», – сетует он.

 Представитель «Юнимилка» Павел Исаев отметил, что его компания убытков не потерпела, однако рентабельность производства социально значимых продуктов была нулевая. Что касается «Вимм-Билль-Данна», то накануне публикации финансовой отчетности председатель совета директоров Давид Якобашвили заявил, что компания недосчиталась 25 млн. долл. по EBITDA, в том числе и из-за фиксации цен на продукты.

 Потери сетей были не столь существенны, так как они работали в пределах рентабельности, имея возможность поставить максимально допустимую наценку в 10%. Тем не менее, представители ретейла также не намерены продлевать срок действия договора. «Политические предпосылки, которые были во многом причиной подписания этого соглашения, завершились благополучно, поэтому нет смысла продолжать держать цены», – сказал изданию один из топ-менеджеров сети – участницы договора.

 Рамочное соглашение по заморозке цен на социально значимые продукты было подписано компаниями – участниками продовольственного рынка и представителями розничных сетей при поддержке Минсельхоза. Перечень продуктов включал в себя пшеничный и ржаной хлеб, молоко не менее 1,5% жирности, кефир не менее 1% жирности, масло подсолнечное и куриные яйца. При этом торговые сети не имели возможности ставить наценку на эти виды товаров выше, чем 10%.

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и Google News и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях Добавить в «Мои Источники» в Google News

Обсудить наши публикации можно здесь:

  • Теги: 

//Новости СМИ2

//Новости МирТесен

//Новости МирТесен

//Авторы АН

Все авторы >>

//самое читаемое

//Новости СМИ2

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Наши партнеры