Новым президентом Польши стал Б. Коморовский от партии «Гражданская платформа». Совсем ненамного он опередил брата погибшего Леха Качиньского Ярослава.
Москва проскочила весьма опасный разворот всей внешней политики восточноевропейских стран совсем в противоположную от нас сторону. Дело в том, что выборы президента Польши должны были состояться только осенью. Но авиакатастрофа под Смоленском внесла свои коррективы. Если бы ее не случилось, Лех, скорее всего, вновь одержал бы победу на выборах. Незадолго до гибели он начал очень жесткую пропаганду обретения энергетической независимости от России не только Польши, но и всей Западной и Восточной Европы. Ресурсом для этого должен был стать так называемый сланцевый газ, крупные месторождения которого найдены в Польше.
Мало того, погибший Лех Качиньский был харизматической личностью не только в Польше, но и во всех странах бывшего соцлагеря, где к власти пришли правые партии, резко отрицательно относящиеся к Москве. Это Румыния, Молдова, Венгрия, Болгария, Чехия, Словакия. Лех вполне тянул на лидера этой мощной региональной группы.
Сегодня такой опасности уже нет. Партия «Гражданская платформа» контролирует и польский Сейм, и правительство. По слухам, Б. Коморовский является политиком, полностью зависимым от премьера Д. Туска. А тот в свою очередь якобы как-то связан финансовыми интересами на Востоке.
По мнению аналитиков, на этих выборах в Польше еще долго будет сиять отметина смоленской трагедии. Во всяком случае, на стороне наших новых варшавских друзей.