Аргументы Недели → Туризм  → Авиа, ж/д транспорт 13+

2023 год обещает быть взлётным

, 16:12

2023 год обещает быть взлётным

Вице-премьер и министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что собственному новому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолёту точно быть, ближнесреднемагистральные уже фактически есть. Надо сказать, дальнемагистральный лайнер у нас и сейчас имеется – Ил-96 исправно летает на Кубе и не менее успешно возит по стране и миру высшее руководство России.

Новенький Ил-96-400М уже покрашен и внешне готов к взлёту. Машина опытная, с фюзеляжем почти на десять метров длиннее, чем у Ил-96-300, с обновлёнными системами. На воронежском авиазаводе ВАСО идут завершающие отработки. Самолёту ещё предстоит «побегать» по взлётно-посадочной полосе, а уж потом при полной готовности техники – подъём. Или первый полёт, можно и так сказать. Это будет второе рождение обновлённой и фантастически надёжной машины, самолёт не угробил ни одного пассажира за всю свою историю, которую ведёт с 1988 года.

Дальность с максимальной полезной нагрузкой обещает быть до 9 тыс. километров. А максимальная нагрузка – это до 435 пассажиров или, в сухих цифрах, 58 тонн. Лайнер не будет массовым. Во-первых, госзаказчик от Ил-96 отказываться не собирается и продолжит приобретать эти самолёты, а во-вторых, сегодня завод способен производить в лучшем случае по два борта в год. Это капля в море. Возможно, при интенсификации производства, росте численности квалифицированного персонала эта цифра готова вырасти в два-три раза. Как будет на самом деле, время покажет. Если бы наша страна не раскрыла настежь ворота для подержанной и новой западной авиатехники, то Ил-96 в современном облике имелся бы у всех отечественных авиаперевозчиков и никакие санкции были бы не страшны.

Но вице-премьер и министр Минпромторга Денис Мантуров говорил совсем о другом самолёте, который призван заменить в авиакомпаниях импортные дальнемагистральные лайнеры: «С нашими партнёрами из Китайской Народной Республики велась работа в части широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. С учётом всех вводных со стороны западных стран в наш двусторонний проект будут вноситься изменения». Россия создаёт и свой проект лайнера: НИЦ Институт имени Жуковского занимается исследованием новых технологий и определением облика в рамках действующей научно-исследовательской работы «Интеграл». Отвечая на вопрос, когда новый лайнер может подняться в воздух, Мантуров уточнил, что речь идёт о сроках после 2030 года. «Возможно, в промежутке 2028–2030 годов, но точно не раньше», – добавил он.

Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram