МРТ головного мозга помогает объяснить влечение человека к жирной пище

МРТ головного мозга помогает объяснить влечение человека к жирной пище
stockvault

Предыдущие исследования показали, что одним из факторов, участвующих в эпидемии ожирения во многих западных странах, является предпочтение жирной пищи.

В новом исследовании команда ученых из Великобритании стремилась выяснить, какие части мозга вовлечены в такое предпочтение — открытие, которое может привести к терапии, направленной на эти части мозга, чтобы помочь уменьшить реакцию людей на жирную пищу, сообщает «medicalxpress».

Группа протестировала молочные коктейли с различным количеством жира, а затем ученые просили добровольцев попробовать их во время МРТ сканирования мозга.

Одна из причин, по которой люди любят мороженое, — это его текстура, а его текстура отчасти связана с количеством содержащегося в нем жира. Предыдущие исследования показали, что люди реагируют как на вкус мороженого, так и на богатые физические ощущения, которые ощущаются при употреблении мороженого, особенно когда его облизывают с вершины рожка.

Чтобы выяснить, какие части мозга отвечают за такие реакции, исследовательская группа провела серию измерений.

Первое измерение включало в себя создание нескольких молочных коктейлей с разным уровнем жира в них. Затем они использовали языки, извлеченные у свиней, чтобы измерить степень трения, которое возникало, когда каждый из молочных коктейлей облизывался.

Затем они попросили 22 добровольцев попробовать те же типы молочных коктейлей, а также пройти МРТ-сканирование мозга.
Изучая сканирование мозга, исследователи обнаружили, что орбитофронтальная кора (OFC) загоралась, когда добровольцы тестировали вкус.

Исследование завершилось приглашением всех добровольцев на бесплатную трапезу — блюда с карри давали с разным количеством жира. Исследователи обнаружили, что те добровольцы, чьи OFC загорались больше всего, как правило, ели больше карри, в котором было больше всего жира.

Эти результаты могут помочь сформировать рецептуры низкокалорийных продуктов и понять нейронные механизмы переедания.