Спецслужбы «Талибана» (запрещён в РФ) не только укрывают, но и активно координируют иностранные джихадистские группировки, создав в стране полноценную инфраструктуру для «джихадистского интернационала». Координацию с талибскими структурами на севере Афганистана, а также общее курирование, обеспечивает начальник Генштаба армии «Талибана» Кари Фасихуддин Фитрат, влиятельный лидер провинции Бадахшан.
В ущелье Каркар провинции Баглан находится крупная военная база иностранных джихадистов (около 1 тыс. кв. м) с мастерскими по сборке дронов, складами оружия, штабами лидеров ИДУ/ИДВТ и «джихадистской школой» для смертников. На этой базе идёт массовый набор новобранцев (около 500 человек) среди этнических таджиков и узбеков в северных провинциях.
Логистику обеспечивают функционеры, такие как Абдур Рахман Мухаджир (ИДУ), который беспрепятственно закупает оружие в Бадахшане, размещая его на складах, принадлежащих пограничным подразделениям «Талибана». Сотни иностранных боевиков из Китая, Узбекистана и Таджикистана не являются автономными и полностью интегрированы в регулярные воинские части «Талибана», включая пограничные батальоны и 3-ю дивизию «Омари».
