Весь христианско-католический мир в первые дни ноября поминает Всех Святых – усопших предков. Этот обычай имеет древние языческие корни, уходящие в дохристианскую эпоху, когда кельтские племена праздником встречали зиму.
Кельты верили, что граница света и тьмы, лета и зимы – время мистическое и таинственное, в эти дни на Землю возвращаются души умерших, которые просят у живых жертвенной пищи. Темноту и страх наступающей зимы и холода кельты разгоняли огнем, плясками, веселым карнавалом, задабривая жертвами и пирами потусторонних существ – сидов, которые приходили из иного мира пообщаться с людьми.
Праздник встречи зимы распространен был у многих народов в период язычества – он знаменовал собой переход от одних видов работ к другим, снимал накопившееся за время уборки урожая и подготовки к зиме напряжение, позволял морально приготовиться к наступлению суровых испытаний холодом и тьмой – не так-то просто было дожить до весны, тепла и солнца в условиях натурального хозяйства, когда что сам себе заготовил, тем и будешь жить – в магазин не пойдешь, центрального отопления нет… Совершенно естественно, что именно на границе света и тьмы и происходил контакт людей с потусторонними силами и душами умерших.
С приходом христианства в Европу праздник встречи с предкам превратился в День поминовения усопших – День всех святых, празднуемый католической церковью 1 ноября. Канун праздника получил название Хэллоуин – по староанглийскому названию мессы, которую служат в соборах в этот день в честь всех Святых, All hallow ees. В этот день, что совершенно естественно, ведьмы собирались на шабаш, а нечистая сила выходила пугать обывателей.