После развала СССР Россию лишили привилегии заниматься элитой авиастроения - магистральными лайнерами, которые опутывают весь мир воздушными трассами. Нам оставили единственный выбор – авиацию специального назначения.
Крохи от огромного авиастроительного пирога – борьба с пожарами, самолёты для нужд полярных исследований и экспедиций в Арктике и Антарктике, самолёты для оказания скорой медицинской помощи, и много других узких специальностей.
Выпихнули из клуба средне-дальнемагистральников так называемые «партнёры» и наши собственные внутренние враги государства, которые закупают сотнями «Боинги» и «Эрбасы», беспошлинно, с регистрацией в офшорах, а нам взахлёб рассказывают про МС-21 и «Сухой Суперджет 100».
Несмотря на огромный труд российских авиастроителей по созданию современных самолётов, фальсификация и клевета со стороны западных конкурентов нашли поддержку в среде некоторых подлых российских чиновников и даже министров не только от авиапрома, которые с лёгкостью предали выдающееся детище нашего народа и открыли кошельки для закупки западной техники. Жажда получения прибылей и сверхдоходов от закупки импортной техники, не обременяя себя ответственностью за разработку и выпуск своих самолётов, застила глаза и разум, взяла верх над престижем Родины! Рулил и рулит этим процессом российский Минпромторг.
Пора наконец заставить власти предержащие повернуться лицом к родной авиации и, используя свой и мировой опыт, в авральном порядке срочно реанимировать российскую гражданскую авиацию. В главных российских авиакомпаниях, подконтрольных государству и имеющих от него преференции, должны летать самолёты отечественной разработки.
Подробности читайте в свежем номере "Аргументов недели".