Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Говорят, что... № 20(210) от 27.05.2010

Минтранс развивает флот Монголии

, 20:38

В. Путин объявил о формировании Дорожного фонда. Это еще одна попытка вдохнуть жизнь в работу самого отсталого правительственного ведомства – Министерства транспорта.

Тучи над главой Минтранса И. Левитиным сгущаются уже давно. Да и само его министерство все чаще вызывало у правительства едва сдерживаемое раздражение. Несмотря на выделяемые средства, дорог с твердым покрытием в России не только не становится больше, наоборот, – они сокращаются! И чтобы как-то скрыть этот факт, в Минтрансе пошли на приписки, изменив классификацию, – по ней к километражу дорог общего пользования приписали проселки.

С 2005 г. одним из приоритетных проектов была реконструкция федеральной трассы «Дон». На это ушло больше 100 млрд. рублей. По плану, работы должны были завершиться к началу текущего года. «Дон» действительно реконструировали… до границ с Тульской областью. По мнению аналитиков Центра политической информации (ЦПИ), еще хуже дела с трассой «Амур» Чита – Хабаровск. По документам, она принята аж в 2004 году. На деле дорога до сих пор не заасфальтирована.

В. Путин считает, что стоимость строительства дорог легко снизить на 30%, если исключить коррупционную составляющую. В этом, кстати, Левитина тоже упрекают.

Но, вместо того чтобы строить дороги, министр приложил все силы, чтобы продавить создание госкорпорации «Российские автомобильные дороги», которой отойдут в управление платные трассы. А поскольку строить их не на что, взимать деньги будут за проезд по уже построенным на бюджетные деньги трассам.

Кроме дорожного строительства Минтранс отличился на судовом «фронте». Из-за крайней забюрократизированности регистрации 95% (!) российских судов выходит в море под чужими флагами – Панамы, Камбоджи и даже Монголии!

Результатом такой работы ведомства Левитина стало сокращение финансирования – правительству надоело выбрасывать деньги на ветер. Запланированные на 2010 г. расходы в 650 млрд. рублей срезали более чем втрое – до 200 миллиардов.

Дм. Медведев на совещании по транспортной инфраструктуре еще 5 апреля заявил, что в дорожной сфере требуются перемены.

В ответ И. Левитин на волне взрывов в московском метро выступил со сногсшибательной инициативой – продавать билеты в обычные маршрутные автобусы только по предъявлению паспорта.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram