Сергея СЕЛИНА зрители знают по роли обаятельного милиционера-полицейского Дукалиса из сериала «Улицы разбитых фонарей». Между тем в арсенале актёра более 50 киноработ и несколько театральных проектов. О том, как ему живётся заложником одной роли и как он смог заработать на безбедную старость, актёр рассказал обозревателю «АН».
– СЕРГЕЙ, недавно в Сети появилась информация, что вы готовитесь к съёмкам в проекте «Улицы разбитых фонарей. 20 лет спустя». Неужели мы увидим продолжение легендарного сериала?
– Нет, это неправда. Мы не то что готовились, а просто готовы были поучаствовать в этой истории. Саша Половцев рассказывал, что, когда закончился контракт, ему второй режиссёр говорил без тени смущения: «Всем спасибо, проект закончен». А это ведь огромный кусок жизни, работы… Можно сказать, с уходом сериала закончилась некая стабильность в нашей жизни.
– Правда, что главные герои после съёмок разругались между собой?
– Мы расходились без скандалов, обид и взаимных упрёков. Сейчас спокойно общаемся друг с другом: с Настей Мельниковой, Лёшей Ниловым, Сашей Половцевым, Юрием Кузнецовым. Единственное, Миша Трухин в Москве, поэтому с ним реже видимся. Думаю, если бы нам предложили снять продолжение, то никто бы не отказался. Можно было бы тряхнуть стариной!
– А нужно ли это продолжение, если старые серии из года в год идут по разным каналам?
– В том-то и дело, что их постоянно показывают! Я всё время удивляюсь: почему нам за это не платят, как в цивилизованных странах? Хоть один раз пришли бы люди и, посмеявшись над нами, дали бы три копейки: «Ребята, мы на вас столько заработали, вот и вам тоже немного». Но бесполезно. Слышал, были некие попытки принять подобный закон, но кто-то усиленно не хочет этого делать. Если бы я заранее не понял, что надо готовиться к определённому возрасту, у меня всё сложилось бы иначе. Просто я грамотно вкладывал гонорары и сегодня могу как-то безбедно существовать. А те, кто не мог этого сделать или не так много работал, как им быть? Я пытаюсь донести эту мысль сейчас до всех: в циничное время мы живём. Поэтому, ребята, всем советую начинать делать финансовую подушку безопасности, какую угодно! Уже сегодня надо откладывать, приобретать, вкладывать. Тут каждый выбирает сам.
– Мне казалось, что сейчас работу актёрам найти намного проще: снимаются фильмы, сериалы… Нет?
– Работы для артиста в Санкт-Петербурге сегодня нет: ни кино, ни театра, ни каких-то других вещей. Есть только халтуры, на которых актёры скачут зайчиками-белочками или выступают ведущими на свадьбах и торжествах. В нашем городе работает одна компания, которая начинала 15 лет назад, а всё остальное подмяла под себя Москва. Они цинично приезжают сюда, привозят своих главных героев, а питерцы играют маленькие эпизодики типа «кушать подано». Так дешевле. Я всё понимаю, потому что сам работаю в столице, но очень хочу, чтобы и в Петербурге стало лучше жить талантливым актёрам, которых здесь очень много.
– Вас все знают по роли Дукалиса и даже на улицах так называют. Не обижаетесь?
– «Момент Дукалиса» уже прошёл, когда активно кричали «Толя-Толя». Сейчас тоже иногда подходят и называют по имени героя, а я отвечаю: «Очень приятно, но я Сергей». Несколько лет назад стали называть по имени-отчеству – я сначала не понимал: откуда знают? Но потом подумал, что у всех есть телефоны и сейчас можно быстро прочитать о человеке всё в Интернете. Летом, например, я был в Италии, Болгарии, на Афоне, и даже монахи меня узнают! На днях пошёл в один неплохой ресторан рядом с домом, чтобы отдохнуть с женой, и стала подходить молодёжь – от 15 до 30 лет. Человек 50 за вечер попросили о совместном фото. Я их спрашиваю: «Откуда вы знаете?» – «А мы вместе с родителями смотрели вас».
– Как думаете, в чём секрет успеха? Ведь «Фонари» знают все, а остальные сериалы, которых сейчас выходит несметное количество, почти никто и не помнит.
– Мы снимали и жили тогдашним днём. Сценаристы откликались на проблемы, и мы максимально были приближены к той реальности. Как простые люди, занимали до зарплаты, пили водку, ходили в собственной одежде. И когда нас встречали на улице, видели не героев экрана, а ребят с нашего двора на Литейном или Лиговском проспекте. К тому же наш сериал был продуманным. Мы ведь сами выезжали на следственные эксперименты, с операми разговаривали, смотрели, наблюдали, изу- чали их черты. Это ведь обыкновенные люди, только работа у них такая: город и страну защищать от нечисти.
– А вы можете назвать какой-то новый сериал на схожую тему, который вам понравился?
– Я пытался смотреть сериалы, но у меня постоянно возникает чувство, что люди, которые их снимают, просто не понимают, что делают. Герои живут в коттеджах и ездят на самых дорогих автомобилях. Там что ни интерьер – настоящий особняк, что ни машина – люксовая иномарка. Это не так, так народ не живёт!
– Пробовали поговорить с продюсерами на эту тему?
– Я не люблю слово «продюсер», потому что у нас этого попросту нет. Есть некие люди, которые перекачивают деньги из одного кармана в другой. Остались ещё музыкальные продюсеры, которые вкладывают деньги в костюмы, рекламу и раскрутку. Все остальные, по сути, посредники.
– Расскажите о ваших новых работах!
– У меня в мае закончился двухгодичный проект «Глаза в глаза». С тех пор нигде не снимался – только в театре играю. Сейчас пригласили в две картины, пока думаю. Ещё Сергей Рост зовёт в новый спектакль. Просто я достаточно инертен, и не люблю просить, и хвалить себя любимого не могу. Последнее время с удовольствием провожу творческие встречи, езжу в Астану, Минск, Алма-Ату, где встречаюсь со зрителями, читаю, общаюсь, рассказываю и пою песни.