Через несколько месяцев президент США Джо Байден неизбежно покинет Белый дом. В западные СМИ начинает просачиваться информация, опровергающая официальную версию трёх взрывов веток газопровода «Северный поток». Напомним, американские власти и генеральный прокурор Германии утверждают, что диверсию совершили несколько бывших украинских военных, которые установили четыре взрывных устройства, используя небольшую парусную яхту «Андромеда». На днях известный немецкий профессиональный дайвер, подводный археолог и руководитель службы спасения на воде города Галле Свен Томас не оставил от этой версии камня на камне.
По мнению Томаса, теория «Андромеды» не может быть правдой. Это слишком маленькая и слишком шаткая яхта. Должна быть ещё одна команда, чтобы организовать столь мощные взрывы. Свои утверждения он основывает на личном опыте. В настоящее время Томас и его команда совершают погружения на немецком озере Арендзее, чтобы исследовать затонувшее 800 лет назад судно. Во-первых, для погружений на глубину всего 34 метра дайверы крепят понтон четырьмя якорными цепями, чтобы сохранять точное положение относительно затонувшего корабля. Причём на озере практически нет волн. Но всё равно для этого требуется несколько сотен метров якорной цепи и тросов. А на «Андромеде» был только якорь весом 25 кг и менее 100 метров цепи и канатов при глубине погружения 90 метров в условиях бурного моря.
Во-вторых, для проведения четырёх взрывов требуется не менее восьми погружений. Для этого необходимы 26 водолазных баллонов, плюс два 200-литровых гелиевых баллона (500 кг), компрессор, взрывчатка и подводные скутеры для перемещения взрывных устройств над морским дном. Всё это весит четыре тонны – непосильный груз для «Андромеды» без крана. Но спустить бомбы на воду без крана и противовесов невозможно. Лодка просто опрокинется.
В-третьих, осуществить такую диверсию было невозможно из-за погоды. Томас и его команда выяснили, что в момент совершения преступления (середина сентября 2022 г.) на море были волны высотой до трёх метров, а скорость ветра достигала 40 км/ч. У диверсантов было не более шести возможных дней для установки бомб. Но места взрывов (северо-восток и юго-восток Борнхольма) находятся на расстоянии до 76 км друг от друга. Как экипаж мог справиться с этим, «не поддаётся никакому пониманию», – говорит Томас. Впрочем, всё как раз понятно: это сделали американские спецслужбы.