Новые исследования осложнений и летальных случаев после вакцинации COVID-19
29 марта 2023, 08:05 [«Аргументы Недели», Константин Куликов ]
22-летнему мужчине с рецидивирующим перикардитом и большим перикардиальным выпотом через 2 месяца после второй вакцины BNT162b2 COVID-19 был проведен перикардиоцентез и перикардиальное окно. Патологический образец перикарда показал доброкачественное мезотелиальное воспаление, соответствующее острому перикардиту. Четыре месяца спустя он поступил с большой перикардиальной массой, проявляющейся сердечной недостаточностью, и ему была выполнена срочная перикардэктомия. Новое иммуноокрашивание образца патологии и флуоресцентный анализ гибридизации in situ выявили мезотелиому перикарда. Несмотря на интенсивную терапию, больной умер через 3 недели. 22-летний здоровый мужчина обратился с 4-дневной плевритной болью в груди и одышкой. В анамнезе не было курения или предыдущего воздействия асбеста. Он получил свою вторую вакцину BNT162b2 (Pfizer-BioNTech) месяцем ранее. Патологический образец показал фрагменты перикарда, показывающие доброкачественное острое и хроническое воспаление с доброкачественной мезотелиальной пролиферацией. Пациент был выписан без осложнений с преднизоном 40 мг 1 раз в день и колхицином 0,5 мг 2 раза в день. Четыре месяца спустя он был повторно госпитализирован с рецидивирующей плевритной болью в груди и одышкой без лихорадки. У него была тахикардия 110 ударов в минуту и повышенное давление в яремных венах, но не было парадоксального пульса. Несмотря на инотропную терапию, поддержку ЭКМО и постоянную заместительную почечную терапию, пациент умер через 3 недели. Механизм трансформации перикардита в мезотелиому неизвестен. Насколько нам известно, это единственный второй случай патологически подтвержденного перикардита, трансформировавшегося в мезотелиому, в этом случае всего за 4 месяца.
68-летняя женщина, у которой развились множественные пустулы и струпья в области дерматома T6-T9 через 1 неделю после вакцинации вакциной против COVID-19 (Oxford/AstraZeneca (ChAdOx1S{рекомбинантная}. ГЦ развился после вакцинации против COVID-19, что может привести к более тяжелым осложнениям. Появляется все больше сообщений о том, что поперечный миелит (TM) является редким осложнением опоясывающего герпеса (HZ) и связан с вакцинами против коронавирусной болезни 2019 (COVID-19). HZ после вакцинации против COVID-19 может привести к более тяжелым осложнениям из-за того, что вакцина снижает иммунитет пациента. Появляется все больше сообщений об активации HZ после введения вакцины против коронавирусной болезни 2019 (COVID-19), которая продолжается во время пандемии. Предполагается, что HZ вызывается определенной иммуномодуляцией, которая позволяет VZV возникать из латентного периода из-за вакцинации, но ее точный механизм неизвестен. Сообщалось, что поперечный миелит (ТМ) редко возникает как осложнение ГЗ. Тем не менее, количество сообщений о том, что ТМ возникла после вакцинации против COVID-19, также увеличивается, поскольку вакцинация стала широко распространенной. У 68-летней женщины в течение 3 дней наблюдалась слабость обеих нижних конечностей, сочетавшаяся с онемением нижних конечностей и множественными поражениями кожи в левой грудной области. За 4 недели до визита пациент получил вакцину AstraZeneca против COVID-19. Через неделю у нее на спине и ягодицах появились множественные поражения кожи. Развилась боль в грудной клетке с гиперестезией, по поводу которой обратилась в клинику боли. Эпидуральная блокада Т-образного отдела позвоночника дважды выполнялась для купирования боли. Усиление боли распространилось на спину через 3 дня после процедуры. В последующем появилась слабость и онемение в обеих голенях, у больного появилось нарушение походки. По мере того, как постепенно появляются сообщения о побочных эффектах, вызванных вакциной против COVID-19, число случаев заболевания также увеличивается. В отличие от обычных случаев ГЗ от вакцины против COVID-19 мог возникать у здоровых мужчин (46 и 42 лет) без каких-либо сопутствующих заболеваний. Вакцинация как мРНК, так и аденовирусным белковым методом вызовет осложнения, такие как ГЗ и ТМ. Боль сохранялась из-за ГЦ в месте поражения, что затрудняло дифференциальную диагностику, особенно при редком миелите, вызванном вакциной против COVID-19. Этот случай показывает связь между вакцинацией против COVID-19 и возникновением ГЗ, а также связь с возникновением ТМ, вторичным осложнением ГЗ и осложнением вакцины против COVID-19. Она быстро прогрессировала во время путаницы с диагнозом и отсрочила соответствующее лечение.
Случай вскрытия 19 летнего мужчины с эпилепсией в анамнезе, чья внезапная смерть неожиданно наступила ночью. За шесть месяцев до смерти он получил вторую дозу вакцины мРНК коронавирусной болезни 2019 (COVID-19). За три месяца до смерти он впервые испытал эпилептические припадки. За семнадцать дней до смерти он был инфицирован COVID-19, который показал самокупирующееся течение в условиях домашней изоляции. За несколько дней до смерти он снова жаловался на судороги по ночам. На вскрытии обнаружено многоочаговое серовато-коричневое изменение цвета в головном мозге. Гистологически, поражения состояли из активных и неактивных демиелинизированных бляшек в перивенозной области белого вещества. Периваскулярная лимфоцитарная инфильтрация и пролиферация клеток микроглии наблюдались как в белом веществе, так и в коре головного мозга. На основании предсмертного анамнеза и результатов патологоанатомического исследования причиной смерти был установлен рассеянный склероз с подозрением на обострение. Прямое или косвенное поражение коры и глубокого серого вещества при обострении рассеянного склероза может объяснить возникновение судорог. Учитывая отсутствие других структурных аномалий, кроме воспалительной демиелинизации головного мозга, фатальной аритмии или ларингоспазма в терминальном эпилептическом припадке, можно объяснить его внезапную неожиданную смерть при доброкачественных обстоятельствах. В этом случае, возникновению судорог предшествовала вакцинация против COVID-19, а обострению судорог предшествовала инфекция COVID-19 соответственно.
Здесь мы представляем случай пациента с мономерной подострой радикулоплексической невропатией через 10 дней после получения первой дозы вакцины Comirnaty© (Pfizer-BioNTech COVID-19). В неврологическое отделение поступил мужчина 48 лет, в марте 2020 года у него была обнаружена доброкачественная инфекция SARS-CoV2, и 20 января 2021 года ему сделали первую инъекцию Comirnaty© (вакцина Pfizer-BioNTech против COVID-19). 26.01.2021 у больного внезапно появились парестезии в переднем отделе правой нижней конечности. Симптомы быстро ухудшались в течение дня, анестезия начиналась с середины бедра и распространялась на правую лодыжку. Затем за этим дефицитом последовала невропатическая боль в правой нижней конечности, в связи с чем пациенту врач общей практики назначил терапию прегабалином и была запрограммирована госпитализация в неврологическое отделение. Больному было трудно ходить со слабостью в правой нижней конечности. 11 февраля 2021 года пациент получил вторую дозу вакцины. 13 апреля больной госпитализирован в неврологическое отделение. Клинические и параклинические исследования не выявили других причин подострой мономелической невропатии, кроме вакцинации против SARS-Cov-2. Отсутствие антинуклеокапсидных антител в ликворе, несмотря на их высокий уровень в крови, является дополнительным аргументом в пользу причинно-следственной связи вакцинации. Поиск в глобальной базе данных ВОЗ по фармаконадзору (Vigibase) в настоящее время обнаруживает (дата запроса: 31 января 2023 г.) 7346 случаев (345 во Франции) «синдрома Гийена-Барре/острого полирадикулоневрита» (по классификации MedDRA = the Medical Dictionary для регулирующей деятельности), связанных с вакцинами против COVID-19, среди которых 3531 случай (48,1%) связан с тозинамераном (=Comirnaty®). Здесь мы представляем случай подострой пояснично-крестцовой НА после введения вакцины Pfizer SARS-Cov-2 у 48-летнего пациента. Кроме этой прививки, никаких триггерных факторов обнаружено не было.
18 марта 2023 год. Тромбоз с синдромом тромбоцитопении после вакцинации против COVID-19:
Здесь мы представляем случай 18-летнего пациента мужского пола, у которого развился TTS уровня 1 (вероятно VITT) через восемь дней после иммунизации вакциной ChADOx1 nCOV-19 (Covishield; AZ-Oxford). При первичном обследовании выявлена тяжелая тромбоцитопения, гемипарез и внутричерепное кровоизлияние, после чего больной лечился консервативно. Однако позже в связи с ухудшением состояния пациента была выполнена декомпрессивная трепанация черепа. Через неделю после операции у пациента развилась желчная рвота, кровотечение из нижних отделов желудочно-кишечного тракта и вздутие живота. Выполнена КТ брюшной полости, которая показала тромбоз воротной вены с окклюзией левой подвздошной вены. Больному выполнена диагностическая лапаротомия с последующей резекцией и анастомозом тонкой кишки в связи с массивной гангреной кишки. У некоторых пациентов сообщалось о довольно редких, но опасных для жизни побочных эффектах, проявляющихся тромбоцитопенией и тромбозами необычной локализации. Состояние было названо вакциноиндуцированной иммунной тромботической тромбоцитопенией (ВИТТ). Хотя точный патогенетический механизм и частота возникновения этого состояния неизвестны, по оценкам, летальность при VITT составляет 23–40%. Поскольку риск развития VITT после вакцинации против COVID-19 относительно невелик (1 случай на 26 500–127 300 населения), FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, США) рекомендовало вводить векторные вакцины только отдельным лицам, старше 18 лет, которые по иным причинам не могут получать какие-либо другие вакцины. VITT — это экстремальная иммунологическая реакция, возникающая после иммунизации против COVID-19 вакцинами на основе вирусных векторов (Johnson & Johnson/Janssen и AstraZeneca-Oxford), которые приводят к активации тромбоцитов и системы свертывания, тем самым вызывая венозный/артериальный тромбоз и/ или вторичное кровотечение. У пациентов с ВИТТ в основном развиваются тромбозы нижних конечностей и легких, но также сообщалось о необычных местах, включая селезеночные, портальные, мезентериальные, надпочечниковые, церебральные и глазные вены. Что касается возможности повторной вакцинации пациента против COVID-19, FDA предложило пациентам с VITT после первой дозы аденовирусной векторной вакцины не вводить бустерную дозу аденовирусной векторной вакцины. В Индии Национальный комитет по нежелательным явлениям после иммунизации (ПППИ) отвечает за сбор такой информации и представление ее правительству. По состоянию на 3 мая 2022 г. 254 зарегистрированных случая получили результаты оценки причинно-следственной связи. Среди этих случаев два случая были выявлены как пострадавшие от TTS — 21-летняя женщина (выздоровела) и 22-летняя женщина (умерла) — обе вакцинированы вакциной Covisield. Еще у 18 пациентов из базы данных была выявлена тромбоцитопения, кровотечение, тромбоз или цереброваскулярные нарушения. О данном случае было сообщено в соответствующие местные органы мониторинга в соответствии с больничными протоколами и национальными рекомендациями.
В тему:
Получат ли «своё» вакцинаторы? Часть 1: расследования Европы, Канады, США
Получат ли «своё» вакцинаторы? Часть 2: расследования России, Австралии, Японии
Получат ли «своё» вакцинаторы? Часть 3: Билл Гейтс
Новые исследования осложнений после вакцинации
Новое исследование выявило возможный серьезный вред вакцин от COVID
Последствия после российских вакцин
Какова статистика смертности среди привитых иностранными вакцинами?
Побочные реакции после вакцин, статистика ВОЗ, и выплаты в Австралии пострадавшим