Аргументы Недели ON-line/Горячая линия

Автомобилисты в камере. Какую статистику хочет скрыть ГАИ

25  ноября 2011 г. в 12.00  состоялась online-конференция  президента Федерации автовладельцев России  Сергея Владимировича КАНАЕВА.   

На online-конференции были освещены следующие темы:

- сколько зарегистрировано видеокамерами правонарушений  и сколько выписано штрафов;

- законность и оправданность появления до конца 2011 года алколазеров;

- нужно ли соблюдать ПДД, пока их нарушают начальник ГАИ, законодатели и другие слуги народа?

- что дадут выделенные полосы для общественного транспорта;

- мигалки;

- техосмотр;

- ГАИ и взятки

и др.

Здравствуйте, друзья-автомобилисты! Спасибо за присланные вопросы. По возможности постараюсь ответить на каждый из них.

Борис

Введение выделенных полос для общественного транспорта фактически лишило возможности парковки или даже кратковременной остановки на этих улицах у магазинов, предприятий, организаций здравоохранения, государственных учреждений и др. Будет ли решаться эта проблема в Кодексе об административных правонарушениях?

Введение выделенных полос - идея далеко не новая и, может быть, в чем-то даже полезная, но не за счет сужения дорожной сети, а за счет строительства новых. Сама идея доведена до абсурда тем фактом, что проблема не решалась конкретно на каждом участке, а исполнялась директива пересадить всех автомобилистов на общественный транспорт. В таком виде, я считаю, она невыполнима, потому что выделенные полосы должны способствовать улучшению движения общественного транспорта и организации дорожного движения. Но были допущены стратегические ошибки, которые привели к огромному негативу со стороны автовладельцев. Мы со своей стороны отправили предложения мэру Собянину по эффективности работы выделенных полос, на что сегодня, за час до эфира, получили приглашение для работы по этому вопросу.

Михаил

Как все надоело!
Гарант никогда не отменит мигалки для чинуш. Это позор для России, противно.

Николай

Можно ли привлечь к административной ответственности водителя машины полиции, если зафиксировано на видеорегистратор, что он грубо нарушает ПДД и при этом не включает спецсигналы?

Конечно, можно. Самое главное -  зафиксировать на видеорегистратор факт нарушения, номер экипажа и принадлежность к департаменту ГИБДД. После этого можно направлять факт о нарушении либо к нам на почту far495@mail.ru либо написать заявление на имя начальника ГИБДД вашего города. А лучше - и туда и туда.

Сергей

Чем можно объяснить такой парадокс, что гаишников всенародно ненавидят и презирают, но туда с удовольствием идут работать, даже очереди выстраиваются?

Причину вижу только в одном:  неофициальные доходы сотрудников ГИБДД  на порядок выше официальной зарплаты, но это отдельная тема для разговора.

Виктор

Уважаемый Сергей Владимирович, согласны ли вы с тем, что ГАИ-ГИБДД нужна исключительно для создания пробок на дорогах, обеспечения беспрепятственного проезда членовозов и стрижки денег с автомобилистов? Давайте инициируем референдум с целью полного запрета этой службы на территории Российской Федерации.

Согласен, ещё как. Сейчас мы направили обращение на имя президента РФ, где предлагаем в качестве реформирования использовать самый главный критерий оценки работы ГИБДД по отсутствию дорожно-транспортных происшествий, а не фиксированию правонарушений. Инициировать же референдум в нашей стране сейчас практически нереально.

Анна

Если закон и правила нарушают сами начальники ГАИ, Кирьянову сошло с рук, что он по встречной полосе наехал на студентку и при этом остался при погонах, собираетесь ли Вы и Ваше движение принять меры для создания народного антигаишного фронта - что-то вроде прежнего ДОСААФ с членскими взносами, на которые нанимать бригады боевиков для отстрела видеорегистраторов, радаров, патрульных машин в засадах, а также оплаты хакерам и другим умным головам для выведения из строя всех технических нововведений против автомобилистов? Сама бы первая принесла взносы на это благородное дело!

Уважаемая Анна, людям при власти, и не только господину Кирьянову, всегда сходят с рук все их правонарушения и преступления. Я считаю, что в данном случае проблема в нас самих. Пока мы будем надеяться на "царя", в нашей стране не начнёт ничего меняться. Что касаемо антигаишного фронта, то на сегодняшний день Федерация автовладельцев по системе общественного контроля внедряет проект "Гражданского патруля ФАР-пост", главное предназначение которого - не заменить ГИБДД, а сделать то, что они на сегодняшний момент сделать не в состоянии: работать на предотвращение ДТП и правонарушений, а также фиксировать и требовать наказания тех людей, которые на сегодняшний момент у нас остаются безнаказанными. Здесь многое зависит от того, насколько мы все готовы участвовать в этом проекте, где главное требование для участников - соблюдение правил дорожного движения. Наша задача через этот проект не только требовать наказания, но и сделать соблюдение правил дорожного движения модным!

Что касаемо незаконных методов борьбы, то это, во-первых, вопрос не Федерации, а, во-вторых, уверен, что это не принесёт желаемых результатов. Против системы может работать только система, а система может работать только в рамках действующего законодательства.

Илья

Предлагаю провести законную акцию против произвола и коррупции в ГАИ под названием "Я вас ненавижу!", в один определенный день наклеить на каждый автомобиль такие яркие плакаты, позвать иностранную прессу, международных правозащитников. Возьмётесь за это?

Илья, нет никаких проблем провести акцию под любым названием против произвола и коррупции в ГАИ. Основная проблема в обществе, которое готово хоть кирпичи кидать, только лёжа на диване. Что касаемо организации подобных мероприятий, то ежегодно мы организуем более десятка таких мероприятий.

Владимир

Каждый автомобилист уже знает, что с установкой камер на дорогах кончились бесплатные дороги, очень сложно проехать из пункта А в пункт Б, не заплатив от 300 до 1500 рублей, причём чем больше едешь, тем больше сумма. Вопрос следующий: занимается ли хоть кто-нибудь мониторингом знаков? Пример: деревня в три дома, скорость должна быть 60 км/ч, вероятность появления на дороге человека крайне мала и есть деревни, где вдоль дороги домов двести и тоже скорость 60 км/ч, спрашивается зачем на три дома ограничивать скорость, вешать камеру, сажать в засаду господ инспекторов ГАИ? Абсолютное враньё, что ДТП становится меньше, этого быть не может в принципе, потому что 10% идиотов в среде водителей всегда будут, если не решить проблему с дорогами, а именно исключить возможность для этих 10% выскочить на встречную полосу.

Владимир, моё мнение, что камеры видеофиксации ни в коем случае не должны присылать автоматических штрафов. Это всё равно, что при ограблении банка накажут не грабителей, а владельца автомобиля, на котором они приехали. Я считаю, что видеокамеры должны служить для бесконтактного контроля и являться только началом для проведения расследования.

Московское представительство Федерации занимается мониторингом не только знаков, но и соответствием разметки в так называемых местах-ловушках для водителей. За 2011 год выявлено около 80 ловушек и 60 из них ликвидированы.

Что касается скорости, думаю что если бы не было подобных ловушек для ГИБДД, тогда мало бы кто из них пошёл работать на такую зарплату. И сидят они в этих засадах, я уверен, с одобрения вышестоящего руководства.

Скептик

Американские полицейские в фильмах пытаются предотвратить правонарушение, предупредить его, а наши машут палкой, чтобы только денег содрать, им до лампочки безопасность на дорогах. Давно назрела необходимость закрыть ГАИ, передав функции по оформлению ДТП страховым компаниям, по проведению техосмотров - автосервисам, регистрации ТС и выдаче номеров - автосалонам, а ППСники будут смотреть за порядком на дорогах без права штрафования. И только камеры будут фиксировать нарушения и высылать штрафы. Контроль за камерами нужно передать добровольным обществам автолюбителей, чтобы они контролировали оплату штрафов правительственными чиновниками и другими слугами народа. ГАИ не нужно, это позор. Согласны с этим?

Одной из задач "Гражданского патруля" - заставить сотрудников ГИБДД предупреждать правонарушения, чем мы сейчас и занимаемся. Согласен полностью, что при сегодняшнем ориентировании ГИБДД на фиксацию правонарушений, проблемы безопасности дорожного движения будут только усугубляться. А люди  будут продолжать ездить по своим правилам.

По реформированию ГИБДД, страховых компаний, мы в качестве альтернативы полгода назад предложили  создать Единую базу данных, но тормозят её, в первую очередь, в ГИБДД, потому что в Единой базе данных учёта автомобилей мы увидим очень много автомобилей с разными номера машин-двойников. Следующим шагом в качестве альтернативы мы бы предложили регистрацию автомобилей забрать у ГИБДД и передать эту функцию налоговой инспекции, потому что автомобиль является имуществом и сам по себе он не влияет на безопасность дорожного движения, а, соответственно, не может относиться к функциям ГИБДД. Именно поэтому и происходит путаница, когда вы снимаете автомобиль с учета, но в течение нескольких лет вам может приходить квитанция на уплату Транспортного налога. Создание общественно-государственного контроля за ГИБДД, страховыми компаниями, автосервисами, автосалонами мы предлагали организовать на основе Единой базы данных. 

Ярослава

Сейчас часто Скорая помощь не жизни спасает, а провозит випов по городу без пробок. Причем, множество частных клиник имеет свои кареты Скорой помощи с мигалками. Как сделать, чтобы безобразники перестали деньгу сшибать вместо спасения жизни людей?

За Скорую помощь заступлюсь. Я наблюдал ситуацию, когда Скорая помощь, включив мигалки, привозит студента МГИМО, но ставить в один ряд всех водителей Скорой помощи я бы не стал. Анализировать нужно каждый факт, и  доводить дело до результата с освещением этого в средствах массовой информации. Меня больше волнует тот факт, когда Скорая помощь стоит при перекрытии, пропуская "важных" чиновников.

Александр

В январе этого года был введен акциз на бензин, как задумывалось в обмен на отмену Транспортного налога, который у нас взимается не понятно почему в зависимости от количества лошадиных сил в двигателе автомобиля. Однако налог не отменили, а бензин помимо введенного акциза подорожал с начала года более чем на 15%. Произошел грандиозный обман миллионов автомобилистов, разбивающих свои авто на отвратительных дорогах, платящих огромные налоги,непонятно куда идущие.

Полностью согласен с тем фактом, что Транспортный налог на сегодняшний момент абсурден. Более того, не понятно, почему имущественный налог, каковым является Транспортный, измеряется не в денежном эквиваленте, а в лошадиных силах. Грандиозный обман автовладельцев, который произошёл при повышении акцизов, отчасти - вина и самих автомобилистов в том, что они отказались от борьбы. Хочу сообщить, что при повышении акцизов на 1 рубль было собрано 140 млрд. рублей, а весь доход от Транспортного налога - не больше 80 млрд. рублей. Более подробно обо всех наших предложениях вы можете познакомиться на нашем сайте  www.far-msk.ru 

Но моё мнение: повысив акцизы на рубль Транспортный налог для всех граждан Российской Федерации должен быть отменён. Правильный принцип: кто больше ездит - тот больше платит.

Андрей

Добивается ли ГИБДД, МВД и министр внутренних дел права сотрудников ГАИ останавливать и составлять протоколы на работников органов прокуратуры, в том числе на прокуроров?

Честно говоря, я с министром внутренних дел на эту тему не разговаривал, но я думаю, они все члены одной команды и заставить их это делать можем только мы с вами.

Евгений

Здравствуйте, Сергей Владимирович! Согласны ли Вы с мнением о пожизненном лишении прав на управление транспортными средствами за управление в нетрезвом виде? И если да, то в каких случаях (например при совершении ДТП, повлекшего тяжкие последствия)?

С пожизненным лишением прав на упраление транспортым средством не согласен как и с введеним нулевой промиле. Главным критерием, я считаю, должна быть неотвратимость наказания. И здесь я против взаимных  договоренностей сторон при ДТП. Материальное возмещение может послужить только смягчающим обстоятельством. Большую проблему вижу здесь не в законах, а в том, как они исполняются, как ими манипулируют. У нас давно нет независимых судов. У нас телефонное право - негласный закон. И пока будет так продолжаться, ситуация не изменится. Сейчас 90 процентов людей, которые управляют автомобилем в состоянии алкогольного опьянения - это люди неприкасаемые. Это слова одного из заместителей руководителя столичного ГУВД. Поэтому все ужесточения законодательства ведут к борьбе только с этими 10-тью процентами и повышают сумму взятки для сотрудников ГИБДД.

Валерий

Предлагаю по всей стране обязать пешеходов носить на одежде светоотражатели. У нас дороги не освещены, а про переходы и говорить не приходится. Берегите себя и людей. Как пример - Белоруссия

Уважаемый Валерий. Не знаю, как  всех пешеходов, но в отношении детей это нужно делать в обязательном порядке.

Дмитрий

Только глобальное объединение автолюбителей в массовое общественное движение, используя Интернет, социальные сети позволит бороться с беспределом и произволом на дорогах.

Дмитрий, тоже полностью согласен с Вами.

Михаил

Кто устанавливает видеокамеры? ГИБДД этим не занимается. Кто несет ответственность за их работу? Большинство камер подключается через Интернет. Как они защищены от несанкционированного доступа?

Михаил, видеокамеры устанавливаются по предписанию ГИБДД Центром организации дорожного движения. Сейчас реальную ответственность не несёт никто. Как защищены камеры мне неизвестно.

Ирина

Когда закон (в том числе ПДД) будет един для всех?

Отвечаю сразу на 17-й и 19-й вопросы. Уважемые Ирина и Леонид, только тогда, когда мы, объединившись все вместе, заставим соблюдать его тех, кто хотел плевать на правила.

Заливин

Опишите, пожалуйста, процедуру прохождения техосмотра личного легкового автомобиля.

Процедура прохождения технического осмотра личного легкового транспорта на сегодняшний день только разрабатывается в Правительстве Российской Федерации.

Леонид

Будет ли ЗАКОН один для всех, отменяющий привилегии для лиц предъявляющих: удостоверения (депутатов, прокуроров, судей, адвокатов, сотрудников МВД-ФСБ и пр.), пропуска на лобовых стёклах и т.д. И исчезнет право "ксив" на дорогах!

Сергей

Очень много разговоров о проведении техосмотра по-новому. Передача права на их проведение страховым компаниям просто откровенное издевательство над людьми! Интересно, почему такое простое решение как вообще отмена этой процедуры, высказанное случайно Президентом, быстро забылось? Власти всерьез уверены, что за рулем ездят идиоты на неисправных автомобилях, а может кто-то вдруг прозрел, что техосмотр в большинстве случаев покупают. Теперь решили подарить этот доход другому!

Александр

Не будет ли правильным функции ТО и выдачи талона передать официальным СТОА, независимо от форм собственности. Пункты инструментального контроля только собирают деньги, а что-то исправить они не в состоянии по техническим возможностям. Такая схема принята, к примеру, в Японии, а для автомобилей разных годов по экологическим требованиям выдаются талоны с разными категориями эксплуатации и допуска на дороги общего пользования.

Отвечаю на 20-й и 21-й вопросы сразу. Уважаемые Сергей и Александр! Могу заверить, что речи президента  об отмене технического осмотра не шло. Было всего лишь-навсего предупреждение о том, что если ситуация не изменится, техосмотр, якобы, будет отменён. Но изначально, мне кажется, было спланировано перераспределение доходов от ГИБДД к страховым компаниям и техцентрам. Уже сейчас страховые компании неофициально говорят о возможности проведения технического осмотра для автоцентров за сумму от трёх миллионов рублей (взятка за получение лицензии). Соответственно, при прохождении ТО все эти расходы будут переложены на автовладельцев. Техосмотр для физических лиц считаю, может быть отменён абсолютно безболезненно при наличии Единой базы данных. Но прохождение техосмотра для юридических лиц на сегодня нужно оставить всё-таки обязательным. Но изменить саму процедур, снизив корупционную ёмкость.

Альберт

Собираются ли по примеру всего нормального мира предупреждать о работе камер видеофиксации? Или цель только в сборе денег, пусть и не с самых добропорядочных водителей. Но у нас такие правила, что не нарушить их нельзя, даже если хотеть.

Мы считаем, что при примеру "нормального" мира камера видеофиксации может считаться официальной только в том случае, если перед ней установлены предупреждающие знаки. Это нарушение в законе, о котором мы неоднократно говорили, но, видимо, лобби со стороны ГАИ настолько велико, что в течение почти года это не идёт дальше разговоров. А ездить всё-таки рекомендую по правилам.

Николай

Когда отменят 15 суток? Из-за халатности в ГИБДД не вводили оплату штрафов в базу, я чуть не попал на 15 суток. Чудом сохранились квитанции с 2006 г., подал на ГИБДД в суд, где получил отказ в связи с тем, что ошибка исправлена, из сотрудников ГИБДД никто к ответственности не привлечен!

В данном случае я бы советовал привлекать сотрудников ГИБДД через прокуратуру. И через освещение подобных случаев в средствах массовой информации. Когда же отменять 15 суток - вопрос не ко мне.

Александр

Я выработал свои принципы езды: на красный и по встречке не еду принципиально, за городом использую хороший радар-детектор, в городе и за городом навигатор предупреждает о стационарных камерах.
В случае остановки меня гаишником мой ответ на их вопросы простой: "Господа, вы считаете, что я нарушил. Хорошо. Делайте свою работу, оформляйте документы, свою правоту будете доказывать в суде. И ещё: я взяток не даю" - как результат: в 9 из 10 случаев они меня отпускают, т.к. сами выехали "на охоту" без надлежащих документов и распоряжений.
Это в качестве ответа на вопрос: ГАИ и взятки.

Александр, если бы больше было таких водителей на дорогах, как Вы, людей,  желающих работать в ГИБДД за неофициальную зарплату очень сильно бы сократилось, потому что мы все знаем хорошо, что спрос определяет предложение. А Вам лично от меня респект и пожелания удачи на дорогах!

Александр

За год без техосмотра - насколько увеличилось число ДТП, связанное с техническими неисправностями автомобиля? Может его вообще отменить?

Насколько мне известно, число ДТП по причине неисправности автомобилей не увеличилось. Да и, собственно говоря, я не верю в то, что прохождение технического осмотра раз в год может как-то повлиять на такую статистику, потому что никто не застрахован от того, что  у вас лопнет колесо или попадёт камень в лобое стекло  через 5 минут после того, как вы выехали с пункта технического осмотра.

Евгений

Почему бы нам, автомобилистам, не объединиться и поступить так же, как автомобилисты дружно поступили в демократичной Англии лет 10-15 назад, когда у них начали массово устанавливать камеры на дорогах с введением правовой базы их использования с нарушением конституционных прав и свобод (как у нас сейчас). Они начали камнями, палками и прочими средствами массово громить эти устройства. Были при этом попытки ставить камеры, чтобы следить за этими камерами, но автомобилисты победили. Это привело к пересмотру правил использования информации с этих камер. К сожалению, у нас власти не оставляют нам цивилизованных вариантов решения проблемы, а действуют только методы кущевки и сагры. И во Владимирской области я уже дважды на Горьковском шоссе наблюдал, как выходил человек из леса и опрокидывал треногу в кювет, на месте кормления гаишники начали прятать треногу в задрыпанный ВАЗ на обочине, но, видимо, что-то еще было предпринято местными, что уже более месяца гаишники с этого места отчалили, а до этого уже около года кормились. Если договориться, выбрать день, а лучше ночь, и массово бомбануть эти камеры, то может тогда законодатели задумаются.

Евгений, прежде чем следовать примеру Англии, давайте посмотрим на результат. В конечном итоге камеры видеофиксации в Англии всё-таки установили. Так, может быть, лучше идти сразу по пути предотвращения, т.е. устанавливать соответствующие знаки перед камерами видеофиксации. О том, что происходит с камерами видеофиксации на дорогах, так же как и вы, не только слышал, но и видел, но, насколько мне известно, из-за этого их на дорогах не уменьшается.

Александр

Сергей, расскажите, какие планы развития у ФАР? Как Федерация будет достигать своих целей?

Первое - зарегистрировать Всероссийскую организацию, потому что в рамках межрегиональной общественной организации мы уже существовать не можем, так как количество региональных представительств - больше половины регинов РФ. Запускаем несколько проектов для участия всех желающих - это "Гражданский партуль на дороге", "Судебный мониторинг" и "Безопасность - дело каждого". Одной из главных задач для нас является привлечение к этим проектам как можно большего количества гражданских активистов. Основные направления деятельности ФАР - это отмена Транспортного налога, добровольное прохождение технического осмотра для физических лиц, изменение закона об ОСАГО в зависимости не от автомобиля, а от человека. Добиться изменения критерия оценки деятельности ГИБДД от количества ДТП.  Считаю, что добиться своих целей мы можем только совместно. Без вашей поддержки это сделать невозможно. Более подробно можете прочитать в наших предложениях политическим партиям. 

Друзья, как бы ни было нам тяжело в этом мире, мы должны оставаться людьми и помогать друг другу. Там, где исчезает у человека вера, на этом месте поселяется страх. А страх порождает самые низменные чувства, поэтому желаю всем Вам верить в себя и в своё будущее! Не нарушайте правила дорожного движения, а если будут возникать проблемы - звоните (495) 765-84-67, все контакты есть на нашем сайте. Спасибо.

Политика

Байден: Трамп сейчас больше опасен для США, чем во время своего президентства

Аргументы НеделиАвторы АН

Аргументы НеделиИнтервью