Буддисты жгут «Сор» в честь Нового года
5 февраля 2008, 12:21 [ «Аргументы Недели» ]
С наступлением сумерек возле монастырей ламы зажгут большие костры «Сор». В них верующие символически сожгут все неблагое, духовные препятствия, дурные помыслы и болезни уходящего года.
Считается, что яркий древний ритуал подавляет 64 злые силы, причиняющие несчастья и символизирует огненное очищение в канун наступления Нового года.
С момента появления Будды Шакьямуни в человеческом лике прошло 2969 лет.
Красочные церемонии «Дугжууба», в которых участвуют десятки тысяч мирян, стали символом возрождения буддизма в России. В самую крупную буддийскую общину страны – Буддийскую традиционную Сангху РФ – входят более 30 дацанов-храмов, где служат тысяча лам.
В Бурятии день наступления Нового года по лунному календарю означает и начало народного праздника Белого месяца – Сагаалгана. Этот праздник имеет статус государственного и является выходным днем.
А вот в Японии, как сообщалось накануне, Новый год по лунному календарю отметили прошлой ночью. Ночь на 4 февраля в Стране Восходящего Солнца называется «сэцубун», что означает смену одного сезона другим. В данном случае весна сменила зиму.
Японцы также сначала изгоняют все плохое. Они совершают обряд мамэ-маки, который выполняется для того, чтобы разогнать все несчастья и впустить в свой дом благополучие и удачу. После обряда мамэ-маки каждый член семьи должен съесть ровно такое количество соевых бобов, сколько ему лет.
Домохозяйки с вечера они наполняют чашу соевыми бобами, и когда приходит время – разбрасывают бобы по комнате, приговаривая: «Они ва сото! Фуку ва ичи!», что означает «черти – прочь, приди, удача!». Раскрыв окна, зерна разбрасывают также и перед окном.