«Яндекс» вошел в Топ-10 крупнейших поисковиков планеты
24 января 2008, 14:47 [ «Аргументы Недели» ]
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ компания ComScore опубликовала рейтинг крупнейших мировых поисковиков. Впервые, по данным аналитиков, в десятку лидеров вошла российская поисковая система «Яндекс». По данным ComScore, с помощью «Яндекса» в декабре 2007 г. было совершено 566 млн. поисковых запросов, что соответствует 0,9% от всех запросов в мире. По собственным данным «Яндекса» количество запросов в декабре составило 587 миллионов.
По соседству с «Яндексом» в десятке разместились английский поисковик Ask.com и еще один новичок рейтинга – китайский портал Alibaba.com, нашумевший в ноябре 2007 г. успешно проведенным IPO на гонконгской бирже. Доли рынка соседей «Яндекса» составили 1,1% и 0,8% соответственно. Покинули Топ-10 в декабре порталы Lycos и Fox Interactive Media.
В России «Яндекс» уверено лидирует. По данным Liveinternet доля поисковика в Рунете составляет около 55%. Следом за ним идут Google с долей около 17% и Rambler, занимающий чуть менее 15%. Дальнейшее увеличение доли рынка поиска в «Яндексе» связывают с ростом количества пользователей русскоязычного Интернета и с повышением их активности.
Лидером мирового рынка поиска аналитиками ComScore в очередной раз признан Google – свыше 41 млрд. запросов в декабре 2007 года. На втором месте – Yahoo, собравший 8,5 млрд. обращений пользователей. Третье место занял китайский поисковик Baidu, набравший чуть более 3,4 млрд. поисковых запросов. Стоит отметить, что по сравнению с августом 2007 г., когда составлялся последний аналогичный рейтинг ComScore, доля рынка поиска Google выросла на 1,8%, в то время как остальные участники лидирующей тройки несколько потеряли.
«Яндекс» уже не в первый раз отмечается западными исследователями. Напомним, в июне 2007 г. Россия была названа единственной европейской страной, в которой наиболее популярными и посещаемыми являются отечественные ресурсы – Yandex, Mail.ru и Rambler. Во всех остальных странах доминируют американские ресурсы Google и Microsoft, и лишь в некоторых странах местные сайты удостоились третьего места, передает Cnews.ru