Аргументы Недели → Интервью 13+

Военный эксперт Анатолий Матвейчук: Наш спецназ стал мобильным и маневренным в СВО

Матвейчук: Спецназ получил новые средства передвижения

, 07:58 , Магистр политологии

Военный эксперт Анатолий Матвейчук: Наш спецназ стал мобильным и маневренным в СВО

Доцент Военной Академии им. Фрунзе, ветеран войны в Афганистане полковник спецназа Анатолий Матвейчук считает, что наш спецназ может минировать целые районы в тылу противника, при этом умело маневрировать и использовать лучшие западные наработки.

Возможно ли использовать нашему спецназу в СВО на Украине опыт английской САС в период действий этого подразделения против войск Роммеля в Африке, когда САСовцы уничтожили на земле практически всю германскую авиацию и склады горючего для нее?

Да конечно. В истории Второй мировой войны подвижные моторизованные части вермахта остались без горючего, а авиация, которая их поддерживала, была полностью уничтожена, и лишена снабжения. В этом большую роль сыграла САС. Сегодня районы, где базируется авиация противника, нам хорошо известны, но трудности заключаются в том, что проникновение групп специального назначения  в тот же Миргород, на 400-500 км в глубину, достаточно затруднен и контрразведывательный режим там нам очень мешает выполнять специальные операции. А вот в ближнем приграничье, например, в Сумской области, Черниговской,  Харьковской областях там легко работать нашим группам спецназа.

Насколько нашим ССО возможно использовать опыт применения американских «зеленых беретов» и ССО США во Вьетнаме, Ираке, Афганистане в военном конфликте на Украине?

Дело в том, что этот опыт изложен в наших боевых наставлениях. В них изучается и анализируется применение авиации и высокоточного оружия в боевых действиях во Вьетнаме. Там использовались контрпартизанские подразделения, которые наводили на вьетнамских партизан артиллерию и авиацию, а  кроме того в Афганистане «зеленые береты» провели несколько удачных операций по ликвидации руководителей бандформирований. Нужно ли это делать на Украине. Да, конечно, это возможно. В приграничье возможно проводить операции по ликвидации военных администраций, которые готовят резервы, укрепрайоны, занимаются снабжением ВСУ. Кроме того, была проведена операция по дестабилизации ситуации в самом Чернигове методом подрыва распределительных щитов электричества. В результате военная администрация не могла выполнить свои военные задачи.

Израильский опыт применения ССО подразумевает использование спецназа во взаимодействии с высокоточным оружием против наиболее ключевых объектов. Что можно почерпнуть у израильтян и что применить на практике в СВО? 

Такую тактику мы применяли в Афганистане. Там отряд спецназа имел в качестве поддержки эскадрилью армейской авиации и подразделения реактивных систем залпового огня. Спецназовцы управляли нанесением высокоточного огня. Такие удары были нанесены в Сирии, когда были ликвидированы бандформирования находящиеся на аэродроме Дейр-эз-Зор и при освобождении Алеппо.

Чтобы Вы рекомендовали применить из нашего афганского опыта для использования в СВО?  

Нами был накоплен значительный опыт по уничтожению бандформирований на караванных путях. В связи с этим необходимо уничтожать логистические возможности ВСУ. Это уже имеет место в Черниговской области и Сумской области. Противник испытывает огромный недостаток в продовольствии, боеприпасах, медикаментах. Наш спецназ устраивает засады и организовывает наблюдение за противником. В результате, по противнику наносятся удары ВКС и ракетные войска.

Следует ли увеличить ССО РФ и как это сделать? Есть ли перспектива и возможность восстановить 67-ю и 12-ю бригады спецназа, которые были расформированы?

Опыт показывает, что ССО необходимы, и они должны быть восстановлены и увеличены до прежнего количества. Так например, 22-я бригада спецназа сухопутных войск была сначала кадрирована, а потом увеличена до штата военного времени. Поэтому 67-я и 12-я бригады  могут быть восстановлены директивой Генерального штаба при учете восстановления управления воинской части, вооружения и техники. 

Следует ли нам провести операцию «Шторм-333» в Киеве, как мы это сделали в Афганистане в 1979 году, чтобы закончить войну? В этом случае речь пойдет о ликвидации руководящих госструктур Украины и их Президента. Тогда в Афганистане была другая ситуация. Захват дворца Амина, быстрый военный переворот в Кабуле позволили быстро занять столицу Афганистана. Кроме того, военный гарнизон Кабула полностью поддерживал действия Советской Армии и были созданы условия, когда мы смогли быстро захватить подходы к столице и содействовать мирному урегулированию. В Киеве особая ситуация в связи с антитеррористической операцией, силы специальных операций Украины представляют серьезную мощь и население Киева не поддержит эту операцию.

Украинские военные получили спецподготовку в Великобритании и США. Сумели ли они продемонстрировать что-нибудь уникальное во время СВО? 

Действия украинских диверсионных групп в Белгородской и Брянской области были подготовлены инструкторами из Великобритании, и использовалась тактика Великобритании. Кроме того, было проведено несколько успешных операций по подрыву Крымского моста.

Следует ли нашим ССО использовать стратегию минной войны в тылу ВСУ, как в свое время рекомендовал полковник Илья Старинов?  

Да следует. Тем более, что мы уже имеем достаточный опыт минных операций в Афганистане, на Кавказе, в Сирии. Используя разработки типа «Охота», возможно организовывать целые районы контроля за передвижением противника.  Возможны диверсионные действия по выводу из строя объектов, в том числе и с отложенным взрывом. 

Как использование высокоточного оружия ВСУ повлияло на изменение стратегии и тактики нашего спецназа? 

Спецназ стал использовать такие высокомобильные средства как багги, как квадроциклы, получил на вооружение бронемашины типа «Тигр». В результате, спецназ стал более мобильным и маневренным. Наши ССО стали вести комплексные действия по разведке противника и его уничтожению.

Могут ли наши ССО полностью отрезать ВСУ от линий снабжения войск боеприпасами и продовольствием? 

Они могут затруднить выполнение боевых задач. Однако, когда спецназ находится на расстоянии 500-1500 км это сложно, а на ближайшем удалении к фронту такие операции проводятся. 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram