Немало бывает у нас в гостях военных волонтеров. Но Антон Клешня уже успел выделиться среди них, ведь фронтовой помощник, потомственный казак, сам из социальной среды, но самоотверженный и сильный характер этого человека, уже знакомый нашим читателям, помогает не только ему самому, но и массе людей вокруг. Мы вновь беседуем о жизни, СВО, прогнозах на будущее.
— Доброго дня, Антон! Рады вновь пообщаться с Вами! Что нового было за время с нашего общения?
— Здравствуйте, Анна и приветствую ваших читателей! Что нового? Если во время прошлого общения наш рембат только формировался, то сейчас мы функционируем более-менее полностью, так сказать. Это, наверно, главная новость.
— Вы продолжаете содействовать бойцам подразделения батальона «ОСКОЛ» сводного корпуса «ДОН». Как дела у ребят? Чем сейчас заняты?
— Все верно, по мере сил стараюсь помогать подразделению «ОСКОЛ», а также представляю его в СМИ. Мы занимаемся ремонтом и восстановлением техники по всему фронту, от Кинбурнской косы, до Бахмута. Также мы создаем мобильные рем-группы, которые также будут мотаться по фронту.
— Давайте подробнее расскажем об истории его создания. Как он формировался? Чья идея была его создать?
— В Добровольческий Корпус «ДОН» мы переходили, как антиснайперское подразделение, потому что на тот момент снайпера противника очень сильно утюжили нашу пехоту. Но командование Корпуса приняло решение переформировать нас в ремонтно-восстановительное подразделение с упором в инженерное дело. Это решение было правильным – все же это война технологий и техники. Никаких трудностей такая переориентация у нас не вызвала, квалификация позволяет. На данный момент продолжается набор в подразделение «ОСКОЛ», приглашаем добровольцев вступить в наши ряды.
— Что с обеспечением парней? Есть сейчас нужда в чем-то?
— Я благодарю Вас, Анна, за этот важный вопрос! По снабжению от Министерства Обороны (далее МО) нет никаких нареканий, оно не хуже, чем в других добровольческих подразделениях. Информации о каких-либо перебоях в снабжении мне не поступало. Но надо давать себе отчет, что ресурсы МО не безграничны. На данный момент в подразделении есть острая нехватка дизельного моторного масла, различных топливных и масляных фильтров, и других запчастей. Бойцы стараются сами с зарплаты закупать необходимое, но этого недостаточно. Мы приняли решение открыть постоянный сбор на нужды подразделения, по этому поводу мною записано видеообращение. Само видео не лучшего качества, но задача – донести до людей информацию о предмете сбора – на мой взгляд, была выполнена. Прошу неравнодушных людей оказать посильную помощь нашим братьям на фронте! Вопросы по сбору можно задать на мою почту kleshnya.a@mail.ru.
— Кто помогает подразделению, кроме Вас? Как находите себе помощников в этом деле?
— Волонтеров по нашей Родине много, нам большую помощь оказывают в Воронеже (мы в шутку называем его своим тылом), в Крыму, есть помощники в Москве, в Казани.
— Что по поводу статуса участника боевых действий? Бойцы подразделения его получили?
— Пока нет.
— Изменилось ли что-то с введением распоряжения МО РФ о необходимости подписать контракт всем добровольным подразделениям и ЧВК?
— Нет, Корпус подписал контракт с МО еще весной.
— Кстати, как бойцы уживаются с федералами и «дикими гусями»?
— Взаимодействие идет со всеми структурами, но нам хватает своих задач.
— Что думаете о ситуации на фронтах? Контрнаступление ВСУ растянулось и завязло, но боестолкновения идут – а это потери сил и людей для нас тоже.
— Можно много говорить, что контрнаступление противника проваливается, что их вера в натовскую технику не оправдалась. Но нужно сохранять трезвомыслие, резервы укров все еще велики. А большие потери с их стороны объясняются тем, что наступать всегда сложнее, чем обороняться. Это – военная наука.
— До сих пор удивляет, что Вы буквально полностью погружены в военную сферу. Можно ведь сослаться на здоровье и плыть по более гармоничным волнам жизни. Не устаёте от такой энергичной стези?
— Мы не имеем права говорить про усталость, пока наши братья потом и кровью в окопах борются за наше существование! Есть усталость от того, что большинство наших людей до сих пор не понимают, что нам в прямом смысле слова объявили войну на уничтожение. Без консолидации фронта и тыла нас не станет.
Конечно, я не железный, и порой хочется выключиться от всего. Но потом я вспоминаю моего братика двоюродного – Мангутова Александра Ивановича, посмертно награжденного Орденом Мужества. Он отдал свою жизнь за освобождение Русской Земли. Теперь я должен ему Победу…