Призвание находит человека в любом месте, времени и даже обстоятельствах жизни. От своего внутреннего «я» не спрячешься даже за упрямыми диагнозами и даже рецептами вредных врачей. Вот и у нашего уникального гостя не получилось спрятать за внешним недугом нрав заправского вояки и упёртого бойца. Казак Клешня не отрывает внимания, сил и упорства от… фронтов Донбасса и всей СВО. Если есть пример силы духа и мужества в тылу, то это он. Таким людям принято помогать и опекать их, а он сам по мере сил оберегает русских бойцов. Судите сами, у «Аргументов недели» сегодня самый настоящий казак и боец невидимого фронта!
– Здравствуйте, уважаемый Клешня! Вы из славной гильдии помощников фронта. Расскажите читателям, откуда Вы, чем занимаетесь.
– Здравствуйте, Анна! И, как принято у казаков, здорова живете, дорогие читатели! Для начала оговорюсь – волонтером я себя не считаю, чуть ниже поясню почему. Я простой казак. Мой позывной Клешня, я из столицы нашей великой Родины – Москвы. Я казак Центрального казачьего войска (МОО ЦКВ), а также являюсь товарищем Атамана (первым заместителем) посольской казачьей сотни «СОКОЛ» Терского войска.
На данный момент я по мере своих, очень скромных сил стараюсь помогать одному из подразделений батальона «ОСКОЛ» сводного корпуса «ДОН». Командиром этого подразделения является известный вашим читателям доброволец – Кудеяр. Собственно, поэтому я не считаю себя волонтером, я скорее боец подразделения (улыбается).
Надо еще сказать, что у меня церебральный паралич последней степени – ни руки, ни ноги не работают. Управление компьютером происходит с помощью приспособления на голове, которое через веб-камеру и спецпрограмму позволяет управлять курсором. Ну а для набора текста я открываю виртуальную клавиатуру.
– Нереальное воплощение мечты! Скажите, тема Русской весны, Донбасса, Новороссии Вас давно интересует?
– Да. Мое сугубое мнение – ни один Русский человек не должен игнорировать эту тему, тем более казак, эти земли исторически по большому счету были заселены казаками.
Мне помнится еще после «оранжевого» переворота 2004 года, когда к власти в Киеве пришел Ющенко, шли разговоры об отделении восточных регионов «Украины» с последующим возвращением их в лоно России. Кто знает, чем бы это кончилось, если бы уже тогда Русские проснулись…
Вспоминая события, предшествовавшие Русской весне, перед глазами всплывает образ трех священнослужителей, которые стояли на Майдане с иконами, и пытались успокоить бесноватую толпу. Ну а потом Крым и восстание Донбасса. Лично я тогда занимался в основном информационной поддержкой.
– Долго пришлось наблюдать за раскачиванием событий. Начало СВО удивило Вас, общественника?
– Долго, было больно наблюдать, как тема Донбасса и Русской весны стала запретной в медиасфере. К сожалению, в силу объективных причин и мне пришлось отходить от этой темы.
Что касается СВО, если бы не ковидобесие, она началась бы гораздо раньше. Ну а на протяжении всего 2021 года мы наблюдали за перемещением нашего военного контингента в сторону Новороссии. Так что нет, не удивило.
– Многие люди при здоровье уклоняются от исполнения гражданского долга. Как Вы решились связать себя с военной тематикой, пусть и не фронтовой?
– В детстве я мечтал быть в составе группы специального назначения на должности снайпера. По мере взросления, я пошел по стезе духовного образования, взаимодействовал со Святотихоновским университетом, и параллельно изучал что-то по военной теме. Потом Промыслом Божиим я поступил на казачью службу. Ну а сейчас, по сути, исполнилась (пусть и частично) та моя детская мечта. Как говорится, кто хочет – ищет возможности, а кто не хочет – ищет повод. По поводу «уклонистов» ничего говорить не буду – я свой выбор сделал.
– Вы помогаете военным нужными и полезными артефактами. Откуда такие познания в оружии?
– Не сказал бы, что я хорошо разбираюсь в оружии, но какие-то знания есть. Скажем так – у меня хорошие учителя. А вообще, в сети есть практически все, ну кроме пусковых кодов ядерных ракет (смеётся).
– Вы интересуетесь историей и теорией военного дела?
– Тут Вы попали в точку! Да, я историк-любитель, основные направления, которыми занимаюсь – это история казачества, Белое Дело, Крестовые походы и история Рыцарства. В меньшей степени, история разведки и специальных подразделений. Насчет других аспектов военного дела – тут по возможности.
– Многих военных с полей СВО знаете? Часто видитесь?
– Я уже упоминал Кудеяра. Заочно я его знаю с 2012 года, когда он познакомился с моим непосредственным начальником, если использовать военную терминологию. Ну а с началом СВО мы познакомились лично, и я стал работать в его подразделении. Видимся, когда он транзитом бывает в Москве.
Также, после моего, так сказать, поступления в распоряжение Кудеяра, я познакомился (правда пока заочно) с еще одним легендарным Воином. Это девушка снайпер с позывным Вася – настоящая Русская красавица и легенда ополчения. Надеюсь, когда-нибудь познакомимся лично.
– С другими волонтерами поддерживаете связь?
– Дело в том, что я неизвестен в волонтерской среде. Но я не против сотрудничества.
– Что думаете, вернём Новороссию в ее исторических границах?
– У нас выхода нет! Любое искусственное замораживание конфликта сейчас, будет означать наше сокрушительное поражение! Только полное освобождение Новороссии позволит власть имущим вещать о каких-либо успехах.
Говоря о моем личном восприятии, то, конечно, мы ни в коем случае не должны останавливаться на границах Новороссии. Если «Украина» в любых границах останется на карте, я восприму это, как поражение. Во многом я приверженец идей Белого движения, основным тезисом которого был – за Единую и Неделимую Россию. Считаю, что Господь дал нам последний шанс освободить свою Землю. Если мы им воспользуемся, то, возможно, пророчества святых угодников о судьбе России, как последнем оплоте человечества против всемирного зла, исполнятся.
– И напоследок, как исправлять замусоренное сознание населения новых регионов, которые будут освобождены из-под гнета неонацизма Киева и Запада? Это в принципе возможно?
– Мои решения крайне непопулярны. Только военная администрация и жесткое пресечение всех форм «украинства», и любые потуги в эту сторону. Насаждение идеологии Русского мира, основанной на Русской имперской истории. И должно это продолжаться, пока не наступит смена поколений, как Моисей 40 лет водил Израиль по пустыне, пока не ушло поколение, жившее в Египте, так и нам нужно бросить силы прежде всего на молодежь.