Аргументы Недели → Экономика

Газпром подготовил план перехода на газовые двигатели

, 16:14

По данным Минтранса, половину товара в РФ доставляют на грузовиках или фурах. На беду, весь транспорт в стране бензиновый. Как подсчитали специалисты ВНИИГАЗ, будь он на газе, экономика сохранила бы порядка 120 млрд руб. в год. Институт провёл опытные испытания, оказалось, в нормальном рабочем режиме газовый грузовик вдвое экономичнее бензинового. При этом долговечность газового двигателя в среднем в 1,5 раза выше обычного.

Даже если перевести на газ весь – почти 50-миллионный – автопарк России, на топливо не уйдёт и 5% годовой добычи.  Сейчас по числу газовых машин мы на 20-м месте в мире. Как объясняют эксперты, прежде всего, мало специальных заправок. На всю Россию пока только 270 газозаправочных компрессорных станций, из них 213 построены «Газпромом» и приносят сплошной убыток. Одна из причин – государство могло бы дать резкого пинка рынку, одарив серьёзными льготами и по газовому топливу, и по машинам. Тут у властей немало пространства для манёвров. Скажем, доля налогов в розничной цене бензина сейчас перевалила за 60%. Вторая беда – дефицит подходящих новых автомобилей. Такие легковушки никто не субсидирует, хотя стоило бы. Производители, мягко говоря, не спешат развивать газомоторное производство, потому что боятся провала.

Однако по государственному плану к 2020 г. продажи газового автотоплива должны вырасти почти втрое, до 1,26 млн кубов. Число спецзаправок увеличится до 750, парк газовых автомобилей должен вырасти до 5% от общего. При этом продажи новых газомоторных автомобилей должны добраться до 20 тыс. в год.

Подробности читайте в материале "Аргументов недели".

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram