Париж, Ну погоди!
6 марта 2016, 23:40 [«Аргументы Недели», Наталья КОПОСОВА, Париж ]
В Париже на Монмартре открылась выставка Святозара Русакова (1923-2006).
Как оказалось, известный и уважаемый в России создатель персонажей мультфильма «Ну погоди!» во Франции оказался абсолютно неизвестным. Дочери художника Ирине пришлось приложить немало усилий для того чтобы организовать здесь его выставку. Французские галерейщики настороженно отнеслись к российскому кумиру советской эпохи, ничего не критикующего и никого не обличающего.
Зато первая же «русская» галерея IG, с арт-директором Ольгой Хлоповой без колебания согласилась организовать экспозицию великого мастера. Впрочем, почти первая. Задолго до этой случайной, но судьбоносной встречи, позволившей планам осуществиться, Ирина Русакова предолжила организовать выставку отца российском центру науки и культуры в Париже. Руководство центра, с которым состоялась встреча, горячо поддержало идею и... «исчезло».
В день вернисажа небольшое помещение галереи оказалось битком забитым.
Работы художника, включающие пейзажи различных уголков России, морские сцены, фольклор, античные мифологические сюжеты, портреты стали настоящим потрясением для любителей живописи.
Центральной же частью стали рабочие зарисовки, эскизы к будущему мультфильму, ставшему хитом советской эпохи - «Ну погоди!»,
К сожалению многого показать не удалось по банальной причине - ограниченности пространства. Безусловно территория Российского центра науки и культуры смогла бы вместить на своем пространстве гораздо больше работ. С учетом же того, что в семейной коллекции художника оставалось в том числе и значительное число неизвестных работ Русакова с зарисовками героев второй мировой войны, становится вообще непонятно как эта коллекция могла пройти мимо такой важной для России даты, как семидесятилетие великой Победы! По каким причинам этого не произошло да и вообще по каким критериям происходит планирование мероприятий помещения «Россотрудничества» в целом остается только догадываться.
Впрочем, несмотря на все трудности состоявшийся на Монмартре старт показал что заинтересованность в работах талантливого художника и так велика, и своего ценителя работы художника найдут и без ведомых своими тайными мыслями чиновников.