За два дня до выборов мэра Москвы, в день, когда горожане под дождем митингуют за своих кандидатов, исполняющий обязанности столичного градоначальника Сергей Собянин самолично открыл движение Алабяно-Балтийскому тоннелю.
Двигаться машины смогут в нем пока по трем полосам и только от Сокола в сторону Дмитровского шоссе. Встречное движение строители обещают открыть в ноябре. Тогда же, предупреждают власти, две полосы из шести будут выделены под общественный транспорт.
Соединить тоннелем улицы Алабяна и Балтийскую придумал еще Юрий Лужков – семь лет назад. Прокладывать его решили под станцией метро «Сокол». Уже тогда строители предупреждали, что работать под землей будет крайне тяжело, так и оказалось: проблема была в подземных реках, некоторые русла которых не могли найти на стадии проектирования, а потому почву приходилось постоянно укреплять.
«Когда мы проходили под метро, то грунтовые воды деформировали окружающую среду, и мы должны были тут же деформацию снимать, - рассказал, сдавая городскому начальству тоннель, президент подрядчика - НПО «Космос» Андрей Черняков. - Это и определяло задержку в строительстве».
Объект обошелся городу в 63 млрд руб.