//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Новости marketgid

//новости 24СМИ

//Поп-новости

//Сад и огород

//Экономика 13+

Ил-112 как зеркало авиапрома

№ 13(657) от 4.04.19 г. [«Аргументы Недели », Владимир Леонов ]

Ил-112 как зеркало авиапрома
Фото А. Гаспарян / Пресс-служба ПАО «Ил»/ ТАСС

Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), особенно её транспортному дивизиону, впору устраивать праздник – в прошлую субботу в Воронеже первый полёт совершил лёгкий военно-транспортный Ил-112В. А в понедельник в Ульяновске сдали заказчику первый серийный Ил-76МД-90А. Можно сказать, ильюшинцы делом отметили 125-летие со дня рождения великого авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина. В то, что день юбилея случайно совпал со взлётом первого в постсоветской истории абсолютно нового транспортника, поверить трудно. Но у «Аргументов недели» после крещения Ил-112 небом появилась и несколько настораживающая информация. Сразу отметим – к ОАК и руководству ильюшинской фирмы вопросов нет. Почти нет.

Мы строили, строили и наконец построили…

Симпатичный самолёт. Самолёт-функция. Вся его внешность говорит о предназначении – возить грузы и технику, в том числе армейские УАЗы, десантировать парашютистов, приземляться и взлетать с грунтовых и ледяных полос. Мощные «вездеходные» шасси, рампа, широкий фюзеляж. Из-за этого он смотрится таким, с позволения сказать, пузатиком. Грузовой отсек куда просторнее, чем у одноклассника от «Эрбаса» С‑295 и основной рабочей лошадки нашей военно-транспортной авиации (ВТА) Ан-26. Некоторые «умники» на федеральных телеканалах объявили, что Ил-112В – чуть ли не импортозамещение, что «это замена украинским Ан-26». Нет, не украинским, а советским. Да, Ил-112В идёт на смену именно Ан-26 – заслуженный самолёт выпускался с 1969 по 1986 год. И по ресурсу эти замечательные для своего времени машины скоро пойдут под списание. Поэтому замена нужна, и, как говорится, «уже вчера».

Мне доводилось летать на армейских Ан-26, и ощущение крепко скроенного самолёта возникает с первой минуты. Но шумные винты, неэкономичные по сегодняшним меркам двигатели, средний часовой расход топлива на крейсерском режиме более чем вдвое выше, чем у «Ильюшина», – 1190 кг в час против 500. Экипаж «Ан» – 6 человек, у «Ил» – 2. Военные, правда, потребовали организовать ещё рабочее место для штурмана, и здесь вышла недоработочка – мало места для ног, но на серийных машинах это исправят. Зато с точки зрения гражданского использования, а самолёт, без сомнения, попадёт в коммерческую эксплуатацию, двучленный экипаж полностью соответствует современному положению дел в авиации.

История создания этого самолёта полна противоречий. В 2004-м проект победил в конкурсе Минобороны на разработку лёгкого военно-транспортного самолёта. Планировали поднять первый Ил-112 в 2006 году, в 2007-м – построить установочную партию. На Воронежском акционерном самолётостроительном

Чтобы продолжить чтение, оформите подписку

Годовая подписка на газету за 490 руб.

- или -

Купить этот номер за 25 руб.

*Подпишитесь на газету и получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Поддержи нас в соцсетях

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...
?>

//Новости МирТесен

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости МирТесен

//Новости партнеров

//Новости СМИ2

//Новости партнеров

//Авторы АН

Все авторы >>

//Новости партнеров

//самое читаемое

//Новости СМИ2

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости Lentainform.com

Загрузка...
Загрузка...
//Наши партнеры