ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» 10 марта 2021 года сообщило, что передало для предварительных испытаний первый модернизированный ракетоносец Ту-160М с новыми двигателями НК-32 серии 02. Самолет продолжит выполнение программы испытаний на летно-испытательной и доводочной базе ПАО «Туполев» в подмосковном Жуковском.
Первый опытный образец модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М (серийный номер 4-05, бортовой номер «14», название «Игорь Сикорский», регистрационный номер RF-94103) совершил перелет с Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова. Ракетоносец пилотировал экипаж под руководством заслуженного летчика-испытателя Российской Федерации Анри Наскидянца. Полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.
«Новый ракетоносец оснащен новыми двигателями НК-32-02 и модернизированным бортовым оборудованием, которое позволило улучшить характеристики базовой машины. Самолет успешно прошел заводские испытания. Сегодня новый ракетоносец передан на туполевскую летно-испытательную базу для подготовки к следующему этапу полетов – предварительным испытаниям», – сообщили в авиационном кластере Госкорпорации Ростех.
Модернизированный стратегический ракетоносец, оснащен 4 новыми двигателями НК-32-02 производства Объединенной двигателестроительной корпорации (также входит в ГК Ростех). Первый опытный Ту-160М был создан в рамках масштабной программы модернизации строевых авиационных комплексов стратегической и дальней авиации.
Самолет совершил первый полет после переоборудования 2 февраля 2020 года. Первый полет с новыми силовыми установками был совершен на аэродроме КАЗ 3 ноября 2020 года.
Строевой стратегический бомбардировщик Ту-160 с бортовым номером "14" получил название "Игорь Сикорский" в Энгельсе в 2012 году в честь знаменитого авиаконструктора и создателя первых в мире многомоторных тяжелых самолетов "Русский Витязь" и "Илья Муромец". Данный борт совершил первый полет в 1988 году и является одним из восьми Ту-160, полученных российской стороной в 1999 году с Украины из состава бывшего 184-го гвардейского тяжелого бомбардировочного полка в Прилуках (где этот борт имел бортовой номер "22").
Двигатель НК-32-02 является модернизированным вариантом штатного НК-32, разработан и производится самарским ПАО "Кузнецов". НК-32-02 предполагается для замены двигателей на модернизируемых в вариант Ту-160М строевых бомбардировщиках. К модернизации предполагается 15 самолетов. Он также должен устанавливаться и на Ту-160М2 нового производства. Всего законтрактовано 10 самолетов. Первый полет головного ожидается на КАЗ в 2021 году. Заявляется, что НК-32 серии 02 обладает значительно улучшенными характеристиками , что позволит самолетам Ту-160М/М2 увеличить дальность полета на 1000 км.