Арестованный танкер, на борту которого находятся семь россиян, уже несколько месяцев не может покинуть турецкий порт. Компания-владелец судна перестала выходить с моряками на связь из-за финансовых проблем.
Судно "Mubariz Ibrahimov" ходит под флагом Мальты, но принадлежит компании Armada Voyager One, которая входит в турецкую Palmali. Летом этого года огромные долги и серьезные проблемы на флоте привели к тому, что Мальта инициировала проверки на судах компании.
Есть ситуации, в которые российское государство должно вмешиваться не только, чтобы помочь соотечественникам, оказавшимся в беде. Но чтобы предотвратить трагедии, подобные той, что произошла 4 августа в порту Бейрута. Ответственность за глобальную безопасность отличают зрелое государство от всех остальных. В Стамбуле прямо сейчас развивается ситуация, которая заслуживает внимания российской дипломатии. Раз уж турецкие власти умывают руки…
Капитан танкера «Mubariz Ibrahimov» Алексей Коротков на своей странице в Instagram разместил просьбу о помощи. Его судно с 24 июня «застряло» в порту Стамбула из-за долгов собственника.
В середине сентября на борту закончились топливо, электричество и запасы. Еды и воды осталось на пару дней. Члены команды находятся на танкере по 8-12 месяцев без денег – долги по зарплате превышают $220 тыс.
Экипаж обратился с просьбой о помощи к капитану порта Стамбул, турецким властям и во все международные торгово-морские организации. Помощи не последовало. Более того, по словам капитана, турецкие власти и капитан порта препятствуют их возвращению домой. Потому команда расценивает своё положение как «удержание в заложниках». Вмешательство наших дипломатов просто необходимо!
У этой истории есть и ещё одна грань – безопасность
Танкер «Mubariz Ibrahimov», который находится в настоящий момент в Мраморном море (40°57'14,868" с.ш., 28°50'41,604" в.д.), является химовозом. Габаритная длина составляет 140 м, ширина – 17 м. Максимальная осадка, 4,6 метров. Текущая же, по данным порта, 3,2 метра. Как говорят специалисты, это может означать, что судно хотя и не загружено под завязку, но явно не пустое. Что за груз не сообщается – коммерческая тайна. Но речь может идти о сотнях тонн опасного груза. Чистая вместимость танкера 2273 тонн. Это делает судно потенциально опасным. Как с точки зрения потенциально халатного отношения со стороны порта, так и, например, с точки зрения террористической атаки.
Вспомните взрыв в Бейруте минувшим летом. Предыстория была чем-то похожа на историю сегодняшних «стамбульских заложников»: за долги судно задержали в порту, экипаж многие месяцы «мариновали» на борту, потом с грехом пополам команду вызволили, а взрывоопасный груз складировали в порту Бейрута. Там без должной охраны он пролежал несколько лет, пока не снес взрывной волной половину столицы Ливана, унеся жизни более 200 и ранив более 7000 человек.
Если власти Турции немедленно не задумаются о последствиях и опасностях, вмешаться следует российской дипломатии. Ведь речь и о здоровье российских моряков, и о непредсказуемых рисках для города с историей в 1700 лет…