Никаких изменений в режиме пропуска на белорусской границе нет. После короткого перерыва, вызванного заявлениями президента Белоруссии, российские дороги снова заполнились фурами с номерами стран ЕС. Корреспондент АН поговорил с «дальнобойщиками» и выяснил, что заявления Александра Лукашенко о закрытии границ были лишь «пугалками».
Первые подозрения появились еще по дороге к пункту пропуска на российско-белорусской границе. Навстречу мчались фуры и вызывали недоумение. В четверг на прошлой неделе Александр Лукашенко объявил о закрытии границ с Литвой и Польшей. И в первый день количество грузовиков из этих стран на смоленской трассе заметно снизилось. Но уже во вторник дорога снова была забита фурами с польскими и литовскими номерами.
«Да ерунда все это», — сказал водитель по имени Николай: «Никто ничего не перекрывал».
Он сидел в кабине фуры, которая ждала своей очереди на заправке в пяти километрах от российской границы. В контексте заявлений президента Белоруссии польские номера на грузовике Николая выглядели вызывающе. Он был русским. Работал на польскую фирму и "гонял" в Россию товар, который отказался назвать.
«Не имеет значения», — коротко пояснил Николай: «Вожу и вожу».
Польский участок границы с Белоруссией Николай пересек в воскресенье ночью. Очень удивился тому, что она пустая. Белорусских пограничников проехал, как проезжал обычно в течение пяти лет.
«Все нормально я проехал», — добавил историю Николая другой дальнобойщик по имени Сергей: «Никто не задерживал. Никаких досмотров нет. На рентген никто не отправлял».
Сергей ехал в Москву на фуре с литовскими номерами. На смоленскую заправку приехал из Литвы. Можно было проехать через Латвию, но так дольше. Поэтому ехал через Белоруссию. Границу пересек в воскресенье утром.
В отличие от Николая, Сергей про заявления Лукашенко слышал по радио. Опасался, что не пропустят, поэтому и думал двинуть через Латвию или поехать по привычной дороге. Решил ехать, как обычно. И тоже удивился пустому въезду в Белоруссию со стороны Литвы.
«Мне кажется, все решили попробовать новую дорогу и поехали через Латвию», — предположил Сергей.
Похоже вся эта «возня» с закрытием границы Белоруссии с Польшей и Литвой ограничилась лишь громкими заявлениями политиков. Впрочем, не исключено Николай и Сергей попали в какую-то лазейку. Они оба русские. У обоих российские паспорта. И даже на вопрос: «Чши пан ест полак? (Вы поляк? по-польски — прим. авт.)», который Николаю задал корреспондент АН, «дальнобойщик» ответил: «Чё-о?!»
Единственный дальнобойщик, с которым поговорил корреспондент АН, имел акцент, оказался сербом. Он хорошо ругался по-русски. Всю эту историю с закрытием белорусской границы назвал «возней», присовокупив к этому слову непечатное определение.
ФУРА ИЗ ГЕРМАНИИ БЕЗ ПРОБЛЕМ ПРОЕХАЛА ГРАНИЦУ С БЕЛОРУССИЕЙ ПОСЛЕ ЗАЯВЛЕНИЙ АЛЕКСАНДРА ЛУКАШЕНКО