Российское авиастроение активно заменяет импорт, и даже пытается создать авиатехнику лучше мировых аналогов. Основной упор делается на интеллектуализацию. В ближайшие 2–3 года планируется внедрение "виртуального второго пилота" и интеллектуальных систем предиктивной диагностики.
Поскольку человеческий фактор становится причиной до 75% авиационных происшествий, системы ИИ будут направлены на прогнозирование возможных отказов и предотвращение аварий до их возникновения, создавая таким образом целостный интеллектуальный борт.
Инженеры также работают над рядом прорывных проектов. Среди них – создание гражданского сверхзвукового самолёта с низким уровнем звукового удара и лайнеров с принципиально новыми, "интегральными" аэродинамическими компоновками. Особое внимание уделяется самолётам короткого взлёта-посадки (КВП), критически важным для обеспечения транспортной доступности удалённых регионов России.
