Открывшийся в понедельник авиасалон в британском Фарнборо в этот раз не может похвастаться фейерверком авиационных премьер. Притом что последний раз одно из крупнейших и старейших аэрокосмических шоу в мире проводилось в 2018 г., в 2020-м его отменили из-за пандемии COVID-19. Уже тогда, четыре года назад, против России работали санкции, нам позволили демонстрировать лишь продукцию гражданского назначения. В этом году отечественные производители авиационной и космической техники и вовсе наблюдают за английской выставкой со стороны, по лентам информационных агентств. А там, как всегда, главная интрига за маркетологами: кто больше соберёт заказов – Boeing или Airbus.
Для начала стоит посмотреть, что ждёт мировое гражданское авиастроение, которое определяется количеством новых магистральных авиалайнеров в авиакомпаниях. Эксперты предсказывают, что в Фарнборо будут заключены твёрдые контракты на сумму 21 млрд долларов. Американские авиастроители прогнозируют снижение спроса на самолёты в ближайшие десять лет на фоне экономических потрясений и неопределённости в отношении поставок самолётов в Россию.
А нам нужно строить свои Ил‑96-400М с перспективой превратить самолёт в двухдвигательный лайнер с ПД‑35 под крылом.
Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».