Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации профессор Борис Елисеев рассказал «Российской газете» об ошибках пилотов и возможности использования искусственного интеллекта для их сокращения.
Более 80% авиакатастроф происходит из-за человеческого фактора. С усложнением аппаратуры на лайнерах пилоты стали совершать больше ошибок. Искусственный интеллект является мощным устройством, отмечает профессор. При внедрении его в гражданскую авиацию, произойдёт прорыв. Компьютер не устаёт, ему не нужно спать и привыкать к смене часовых поясов. Авиастроители изучают возможность создания беспилотных лайнеров. При этом современные самолёты уже имеют автопилот. Он способен сажать и поднимать в воздух сложную машину. Пилоты участвуют в управлении самолётом лишь частично. Искусственный интеллект должен уметь воспроизводить полный спектр когнитивных способностей человека и пользоваться всеми программами.
Но без человека техника всё же работать не может. Это продиктовано требованиями к безопасной перевозке пассажиров. В мире начали выпускать беспилотные аэротакси. Через пару лет они заполонят небо. Такие «такси» будут сначала летать на небольшие расстояния, дальность полёта постепенно увеличится.
- 07:49 Трамп не согласился, что Россия якобы отвергла идею прекращения огня на Украине
- 07:36 Уиткофф: руководство Украины уже согласилось на проведение выборов президента
- 07:23 Уиткофф: Зеленский «в значительной степени» согласился, что Киев не будет в НАТО
- 07:09 Спецпосланник Трампа назвал «крупнейший вопрос» украинского конфликта
- 22:57 Президент Чехии высказался по поводу членства Украины в НАТО
- 22:37 Госдепартамент: на переговоры с Россией и Украиной от США поедут должностные лица высокого ранга
- 22:06 Умер известный двойной агент Олег Гордиевский, работавший на КГБ и МI-6
- 17.03 Подготовка протоколов: раздел Украины вступает в решающую фазу
- Telegram | (Подписаться) ВСУ ночью ударили по ГИС «Суджа», через которую газ из России шёл в Европу