Сверхзвуковой пассажирский самолёт в России может появиться в 2022 году
2 сентября 2020, 12:03 [ «Аргументы Недели» ]
Принято решение создать центр сверхзвуковой авиации. Там будут разрабатывать сверхзвуковой гражданский самолёт (СГС). Когда мы его увидим в железе, спрогнозировать трудно, почти невозможно.
Сегодня ясно, что для начала нужен компактный административный самолёт, значительно уступающий по размерам первенцу отечественной и мировой сверхзвуковой пассажирской авиации Ту-144, который в максимально плотной компоновке салона был способен принять на борт до 150 пассажиров. В более привычной сегодня терминологии – сверхзвуковой бизнесджет. В СССР и России пассажирский сверхзвук застолбило за собой ОКБ Туполева. Туполевцы тему никогда не бросали. ЦАГИ, ЦИАМ, самарское ОКБ Н.Д. Кузнецова ей тоже занимались по мере сил, делались и продувались модели, рассматривались концепции.
Как сообщала ещё в июне пресс-служба Научно-исследовательского центра, Институт им. Н.Е. Жуковского (далее – Центр) приступил к выполнению
научно-исследовательской работы «Комплексный научно-технологический проект разработки научно-технического задела в обеспечение создания сверхзвукового гражданского самолёта». Работы начаты в рамках заключённого с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственного контракта, рассчитанного на срок до конца 2021 года, согласно которому Центр разработает концепцию и комплексную целевую программу создания в России сверхзвукового гражданского самолёта (СГС).
Новый лайнер должен иметь крейсерскую скорость около 2 тыс. км/ч. Иначе преимущества по сравнению с дозвуковыми самолётами будут небольшими, что противоречит изначальной цели проекта – сделать конкурентоспособный самолёт для продажи на мировом рынке.
Подробнее читайте в свежем номере "Аргументов недели".